На БАМе закончили проходку тоннеля на Дальний Восток

Первые поезда отсюда должны пустить в декабре 2024 года.

Фото: РЖД

«Российские железные дороги» завершили проходку нового однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ), сообщает пресс-служба компании. Этот проект позволит увеличить пропускную способность БАМа в направлении портов Дальнего Востока и снять ограничения по скорости прохождения данного участка.

Строительство тоннеля в Хабаровском крае началось в 2021 году, и его рабочее движение планируется открыть в декабре 2024 года, с полным завершением работ в 2025 году. Общая стоимость проекта составляет 14,2 млрд рублей, из которых в текущем году будет направлено 2,9 млрд рублей.

Запуск нового тоннеля снимет габаритные ограничения движения поездов и предоставит возможность провести полноценную реконструкцию старого тоннеля. Это позволит в будущем организовать двухпутное движение поездов на этом участке и значительно повысить его пропускную способность.

БАМ является одной из важнейших железнодорожных магистралей в мире, обеспечивая самый короткий путь к портам Тихого океана от Тайшета до Советской Гавани. Этот проект является частью модернизации Восточного полигона по поручению президента Владимира Путина. Планируется, что к 2030 году грузопоток по БАМу и Транссибу достигнет как минимум 219 млн тонн в год.

Ранее стали известны цели дорожного ремонта в Хабаровском крае в 2024 году, а также циклон вызвал закрытие федеральных трасс для автобусов.

Реклама