В Хабаровском крае не хватает специализированных стоянок

Внесение изменений в региональный закон «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств» обсудили члены комитета по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры.

Из двадцати стоянок, функционирующих в Хабаровском крае, муниципальной является только одна, а специализированных стоянок только пять. В городе Комсомольске-на-Амуре их всего две. В Ульчском, Нанайском, Аяно-Майском и Тугуро-Чумиканском муниципальных районах такие стоянки вообще отсутствуют.

По данным ГИБДД УМВД России по Хабаровском краю, в прошлом году количество транспортных средств, подлежащих задержанию в виду отсутствия права управления или управления средством в состоянии опьянения, составило более 16 тысяч. При этом за нарушения правил остановки и стоянки в среднем в год УГИБДД края эвакуирует около 5 тысяч транспортных средств.

На очередном заседании постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры парламентарии рекомендовали к принятию в первом чтении на ближайшем заседании парламента законопроект «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств».

«Подготовке законопроекта предшествовала большая совместная работа комитета с органами исполнительной власти Хабаровского края, управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Хабаровскому краю. Был проведен ряд конструктивных совещаний, подготовлено письмо в федеральную антимонопольную службу России с просьбой дать разъяснения отдельных положений указаний. Эта работа способствовала разработке проекта закона. Проблема назрела и ее нужно решать», – обозначил актуальность проекта закона края председатель комитета Валерий Постельник.

Внесение изменений обусловлено принятием федерального закона летом 2016 года, согласно которому был изменен порядок определения стоимости, перемещения и хранения задержанного средства, а также порядок оплаты. В сентябре этого же года были утверждены методические указания по расчету тарифа за перемещение и хранение задержанных транспортных средств, а также установлению сроков оплаты.

В соответствии с этим, тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов. Начальной максимальной ценой таких торгов является базовый уровень тарифов, определенный соответствующими органами и методическими указаниями.

Законопроектом предлагается дополнить региональный закон статьей, предусматривающей ведение министерством промышленности и транспорта края реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории муниципальных районов и городских округов перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки. Порядок ведения этого реестра будет определен приказом министерства.

Также предусмотрено дополнение положением, согласно которому тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов по выбору исполнителя. Порядок проведения таких торгов также предлагается определить приказом министерства промышленности и транспорта края.

Заместитель председателя думского комитета Вячеслав Фургал уточнил у представителей правительства, как будет осуществляться выбор организации для перемещения на специализированную стоянку конкретной задержанной машины. Как было сказано, Правительство Хабаровского края разработает порядок проведения конкурса: будет проведен конкурс по определенным критериям, таким образом и осуществляется отбор исполнителей. Те, кто пройдет отбор по конкурсу, будут включены в соответствующий реестр, помимо этого, заимствуя опыт других субъектов, предполагается принимать заявления от тех, кто желает работать на этом рынке. Путем подачи заявлений они могут быть включены в дополнительный реестр, на случай, если конкурс будет признан несостоявшимся. В случае вызова организации для транспортировки задержанного автотранспорта сотрудники ГИБДД будут руководствоваться принципом ближайшего расположения этой организации от места задержания.

Председатель парламента Сергей Луговской отметил важность информирования населения, чтобы граждане знали, куда им обращаться в случае эвакуации их автомобиля.

Валерий Постельник подчеркнул, что необходимо усилить взаимодействие с бизнес-сообществом и создавать комфортные условия для работы на этом рынке, так как на данный момент из-за отсутствия и нехватки специализированных стоянок существуют случаи помещения автомобиля после его ареста на хранение во двор правонарушителя.

 

Источник и фото: пресс-служба Законодательной Думы Хабаровского края

Реклама