Сегодня в Южно-Сахалинске открылось очередное заседание Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье».
Сегодня в Южно-Сахалинске открылось очередное заседание Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье». Участников общего собрания приветствовал заместитель губернатора Сахалинской области Сергей Будкин. Он отметил, что совершенствование законодательства - важный процесс развития любого региона.
Участники Парламентской Ассоциации рассмотрели 22 вопроса. Среди них обращение в адрес председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева, которое касается развития авиационных перевозок на Дальнем Востоке. Парламентарии считают, что необходимо на федеральном уровне разработать и принять отдельную программу субсидирования авиакомпаний, которые выполняют межрегиональные рейсы и работают на маршрутах внутри регионов ДФО.
Как отметил в своем докладе заместитель председателя профильного комитета по экономическому развитию Сахалинской областной Думы Юрий Выголов, в России действует постановление № 1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации», однако, по мнению депутата, оно не учитывает особенностей дальневосточной авиации, поэтому и расчет субсидии не соответствует реальным затратам.
«Стоимость услуги «взлет-посадка» за одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна в ДФО зачастую в разы выше, чем в западной части страны. Например, в аэропорту Аян Хабаровского края эта услуга составляет 4861 рубль, а в Казани - 385 рублей. Кроме того, размер субсидии не учитывает реальную протяженность маршрута, поэтому значительная часть направлений является убыточными. Так, на Сахалине были прекращены полеты в Ноглики, Шахтерск», - сказал Юрий Выголов.
С аргументами Сахалинской областной Думы согласились все участники Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье». Председатель Ассоциации, спикер Законодательной Думы Хабаровского края Сергей Луговской подчеркнул, что снижение стоимости авиабилетов на межрегиональных направлениях ДФО смогли бы сделать население Дальнего Востока более подвижным. Сегодня стоимость авиационных билетов по маршруту Хабаровск-Сахалин-Хабаровск составляет около 15 тысяч рублей, поездка на Камчатку обходится одному человеку примерно в 25 тысяч рублей.
«Вопрос авиационной доступности крайне актуальный. Об этом говорили жители Хабаровского края, формируя предложения в Национальную программу развития Дальнего Востока до 2025 года. И если субсидирование авиаперевозок с Дальнего Востока в Москву активно развивается: появляются новые категории получателей, увеличивается финансирование, ликвидирована сезонность, то между регионами ДФО стоимость билетов остается высокой», - сказал Сергей Луговской.
Председатель Парламентской Ассоциации также отметил, что внутрирегиональные перевозки авиационным транспортом в Хабаровском крае являются дотационными. Для сдерживания тарифов и субсидирования перелетов отдельным категориям граждан в бюджете Хабаровского края в этом году предусмотрено 391 млн рублей.
Выслушав мнения председателей законодательных собраний ДФО, члены Парламентской Ассоциации приняли обращение в адрес премьер-министра Дмитрия Медведева с предложением разработать программу субсидирования авиаперелетов на территории Дальнего Востока.
Фото: пресс-служба Законодательной Думы Хабаровского края