Автомобили из западных регионов России «получили» диагностические карты о прохождении техосмотра в Хабаровске

Проблема незаконной выдачи диагностических карт на транспортные средства без фактического прохождения техосмотра стала темой обсуждения в Законодательной Думе Хабаровского края.

Проблема выдачи диагностических карт на транспортные средства без фактического прохождения технического осмотра автомобиля является «головной болью» самих диагностических пунктов и представителей МВД по всей стране.

К председателю постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по законности, правопорядку и общественной безопасности Юрию Минаеву поступило обращение от руководителя одного из пунктов технического осмотра в Хабаровске. В нем сообщалось о незаконном входе в базу единой автоматизированной информационной системы технического осмотра. При очередном посещении базы руководитель компании обнаружил большее, чем обычно, количество зарегистрированных автомобилей, при этом все они оказались из других регионов: Республика Крым, Московская область, г. Нижний Новгород и т.д.

В краевом парламенте состоялось совещание, посвященное обсуждению способов предотвращения продаж поддельных диагностических карт на транспортные средства с занесением их в официальный реестр. Помимо председателя профильного комитета Думы Юрия Минаева, в обсуждении приняли участие его заместитель Елена Ларионова, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Виктор Озеров, представители УМВД России по Хабаровскому краю, прокуратуры края, Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по ДФО и Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информтехнологий и массовых коммуникаций по ДФО.

В ходе дискуссии выяснилось, что на электронную почту компаний, оказывающих услуги по диагностике автомобилей, приходят письма с информацией, о необходимости изменения каких-либо сведений в реестре, и ссылкой, после перехода по которой, злоумышленники получают доступ к официальному реестру.

Юрий Минаев поинтересовался периодичностью смены пароля, и какие механизмы защиты от подобных правонарушений существуют сегодня.

Действующим законодательством предусмотрены усиленные меры защиты информации, а именно использование электронной подписи. Однако практики их использования в этой сфере практически нет. Какое ведомство должно регулировать этот вопрос, помогать компаниям в приобретении электронной подписи и контролировать ее использование – вот те основные вопросы, которые поставили перед собой участники совещания.

Представители УМВД утверждают, что их ведомство должно только активировать учетные записи и обеспечивать доступ, а безопасность передачи сведений – это обязанность операторов техосмотра. По мнению сотрудников правоохранительных органов, именно ведение электронных подписей может предотвратить большую часть несанкционированных входов в официальный реестр.

Виктор Озеров высказал предложение – ввести наличие электронной подписи одним из условий при лицензировании данного вида деятельности. Чтобы отработать этот механизм, требуется провести большой объем работы, потому что сейчас практически никто из операторов электронной подписи не имеет.

Начальник отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу Елена Климова, в свою очередь, обозначила ответственность операторов за сохранность персональных данных граждан. Соответствующий федеральный закон действует с 2006 года. В частности, компании, столкнувшиеся с взломом пароля, должны проводить внутреннюю проверку, обеспечивать техническую защиту персональных данных, в том числе регулярно проводить смену пароля. Помимо этого, сотрудники МВД, как основной оператор базы данных, должны были убедиться в организации охранных мероприятий компаниями, проводящими диагностику автомобилей.

Юрий Минаев подчеркнул, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ДФО должно оказывать необходимую информационную поддержку и методическую помощь организациям, так как правовая база в этой сфере довольно объемная. В качестве инструментов были предложены соответствующие методические рекомендации, проведение информационных встреч и обучающих мероприятий с руководителями компаний.

Участники заседания пришли к общему мнению о необходимости повторной встречи в конце сентября. За это время каждое из ведомств подготовит необходимую информацию, чтобы при следующем обсуждении выработать комплексные шаги, позволяющие поставить заслон выдаче диагностических карт на транспортные средства без фактического прохождения техосмотра. Описанный факт незаконного входа в базу единой автоматизированной информационной системы технического осмотра проходит процедуру проверки сотрудниками МВД Хабаровского края. Юрий Минаев высказал предложение о направлении соответствующего письма на имя начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ Михаила Черникова.

 

 

Источник и фото: пресс-служба Законодательной Думы Хабаровского края

Проблема незаконной выдачи диагностических карт на транспортные средства без фактического прохождения техосмотра стала темой обсуждения в Законодательной Думе Хабаровского края.

Реклама