В Законодательной Думе Хабаровского края состоялся «правительственный час» на тему «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом в Хабаровском крае». С докладом перед краевым парламентариями выступил исполняющий обязанности министра промышленности и транспорта Хабаровского края Дмитрий Тенетко. Одной из главных тем стало обсуждение проблемных вопросов организации пассажирского автосообщения с населенными пунктами региона.
Заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края Павел Симигин поинтересовался тем, как организован контроль над состоянием автотранспорта, осуществляющего пассажирские перевозки по краевым маршрутам.
«Поступают жалобы от пассажиров маршрута Комсомольск-на-Амуре - Селихино на неудовлетворительное состояние автобусов, - отметил Павел Симигин. – Лично видел, что в порядке вещей открытая дверь во время движения, проваленные сидения».
В ответ представители министерства промышленности и транспорта Хабаровского края отметили, что коммерческая компания, осуществляющая перевозки, не имеет сегодня финансовых возможностей быстро обновить автопарк. В то же время, этой же компанией сейчас проводится обновление автобусов по ряду краевых маршрутов. В частности, Комсомольск-Хабаровск, Хабаровск-Ванино. Также рейсовые автобусы два раза в год проходят техосмотр.
«Понятно, что в первую очередь на дальние расстояния автобусы обновляются, но на близкие расстояния часто автобусы не выдерживают критики. Кроме того, существует же возможность, что на техосмотр показали один автобус, а вывели на маршрут другой, - спросил Симигин. – Министерство промышленности и транспорта само контрольные мероприятия проводит?»
В ответ представители министерства отметили, что контрольными мероприятиями занимаются ГИБДД и Ространснадзор, которые ежеквартально проводят проверки автобусов на маршруте. О подобных фактах (открытых дверях, проваленных сидений) в краевое ведомство Минпромтранса информация не поступала. Представители краевого правительства инициируют дополнительные проверки со стороны контролирующих органов по этому маршруту.
Председатель постоянного комитета Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры Валерий Постельник продолжил тему технического состояния пассажирского автотранспорта вопросом о реализации в 2019 году краевой программы софинансирования правительством региона 90 процентов суммы на приобретение автобусов муниципальными образованиями.
«Состояние пассажирского автотранспорта, на котором перемещается население края в районах, как отмечали коллеги, часто неудовлетворительное. В частности, у муниципальных автобусов износ сегодня порядка 70 процентов. Наш комитет неоднократно поднимал вопрос о необходимости софинансирования из краевого бюджета совместно с муниципальными бюджетами обновления автобусов в муниципальных районах», - отметил Валерий Постельник.
Депутат привел пример, что люди не могут доехать до места трудоустройства по маршруту п. Эльбан - п. Тейсин в Амурском районе, где в решении вопроса заинтересованы 300-400 человек.
«Как правительство региона будет решать вопрос участия в софинансировании обновления автомобильного парка в муниципальных предприятиях, особенно в районах?» - задал острый вопрос Валерий Постельник.
В ответ представители министерства промышленности и транспорта Хабаровского края отметили, что понимают проблему и ею занимаются, но эти вопросы являются полномочиями районных властей, которые обязаны изыскивать средства на эти цели. В частности, были приведены примеры самостоятельного приобретения автобусов без помощи краевого бюджета в Хабаровске, в Амурском муниципальном районе.
«У нас есть программа в крае, где четко и ясно прописывается софинансирование: 10 процентов - муниципальный бюджет и 90 процентов - бюджет Хабаровского края. В чем проблема? Тогда программа не нужна и будем ее сворачивать? Неуместно приводить в пример бюджет краевого центра и бюджеты районов, где практически все муниципальные бюджеты не позволяют приобрести по полной стоимости автобусы. Районные власти 10 процентов найдут всегда, а остальные 90 процентов им необходимо найти в краевом бюджете, если уже существует краевая программа. Напомню, потребность обновления у муниципальных предприятий более 150 автобусов», - рассказал Валерий Постельник.
Четкого ответа по закладке денежных средств не только в 2019-м, но и в бюджетах последующих годов представители правительства края дать не смогли, но отметили, что будут в этом плане работать и программа по софинансированию актуальна.
Как отметил спикер Законодательной Думы Хабаровского края Сергей Луговской, это злободневный вопрос, который необходимо изучить в рамках заседания профильного комитета дополнительно.
«Прозвучало в ответе, что программа по софинансированию обновления муниципального автотранспорта не наполняется средствами из-за дефицита бюджета, но этот вопрос имеет социальный резонанс и его необходимо решать», - отметил Сергей Луговской.
Также региональные парламентарии Татьяна Мовчан и Татьяна Новак задали вопрос про организацию автобусных остановок. Депутаты отметили: в ответах краевого министерства промышленности и транспорта края на их депутатские запросы говорится, что решение организации осложняется необходимостью согласовать вопрос с федеральными ведомствами.
«Вопрос удивительно простой, но не так все легко, как кажется. В течение года ставлю вопрос по организации остановки на повороте к селу Лончаково в Бикинском районе. Уже больше года федеральная трасса приведена в соответствие с федеральными требованиями, построены остановки, соответствующие нормативам. В то же время остановка на повороте к селу Лончаково не внесена в маршрутную карту. На практике автобус не останавливается на остановке, кроме как по требованию. То есть, если пассажиры не хотят выйти на Лончаково, то люди снаружи на остановке не смогут зайти в автобус. Исходя из ответов, чтобы организовать остановку для людей на трассе требуется обращение перевозчика в Минтранс РФ, то есть практически в Правительство России. Интересует вопрос о том, что сделано министерством края по этому вопросу за последние месяцы, особенно в части согласования с Минтрансом страны упрощения процедуры организации остановок», - отметила Татьяна Мовчан.
По заверениям представителей министерства промышленности и транспорта Хабаровского края, вопрос решен положительно и удовлетворяет потребности населения села Лончаково.
По их подсчетам, остановкой пользуются в среднем 1-2 человека. Остановка по требованию включена в краевой маршрут автобуса Хабаровск-Бикин, который четыре раза в день курсирует по трассе, один из которых останавливается в постоянном режиме на остановке на повороте к селу Лончаково. Три автобуса останавливаются по требованию пассажиров.
По вопросу упрощения процедуры организации остановок при взаимодействии с министерством транспорта России четкого ответа не прозвучало, но исполняющий обязанности министра промышленности и транспорта Хабаровского края Дмитрий Тенетко обещал депутатам дополнительно проработать вопрос в рабочем порядке. Также при наличии общественного напряжения представители региональной исполнительной власти согласились проанализировать ситуацию еще раз и сгладить все противоречия.
Схожий вопрос прозвучал от краевого депутата Татьяны Новак, которая отметила, что ее депутатский запрос по остановке у села Лесопильное Бикинского района краевое ведомство переадресовало в федеральный центр. Татьяна Новак поинтересовалась, каковы сроки принятия решения вопроса по остановке.
В ответ исполняющий обязанности министра промышленности и транспорта Хабаровского края Дмитрий Тенетко рассказал, что обустройство остановки относится к реконструкции дорог, но в связи с тем, что в 2019 году бюджетные ассигнования уже заложены, то при положительном решении ведомств эту остановку смогут обустроить лишь с 2020 года.
«Постараемся взять этот вопрос отдельно на сопровождение, чтобы найти ресурсы. Чтобы, по крайней мере, не было волокиты и к 2020 году обустройство остановки было заложено», - прокомментировал вопрос Дмитрий Тенетко.
Фото: RuNews24.ru