Компания «Аэрофлот» уже отказалась от самолета ТУ-214 из-за задержки поставок.
Казанский авиационный завод имени Горбунова, один из ключевых игроков в российской авиационной промышленности, попал под пристальную проверку в связи с многочисленными задержками поставок самолетов. Аудит, который охватит полностью Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), обещает быть масштабным и всесторонним. Об этом сообщает портал inkazan.ru.
Слишком медленные темпы производства и задержки с поставками стали поводом для проведения аудита. В центре внимания оказались самолеты SJ 100, МС-21, Ил-114 и Ту-214, производство которых ведется на заводах ОАК. Помимо самого производства, проверка затронет и освоение средств из бюджета страны, выделенных на развитие авиационной отрасли.
Аудит проводится совместно с консультантами из двух российских банков, что говорит о серьезности и масштабности предстоящей работы. По информации «Коммерсанта», проверки должны были состояться еще весной 2024 года, но по каким-то причинам были отложены.
По результатам аудита специалисты подготовят рекомендации по оптимизации производства и оборудования, направленные на ускорение поставок самолетов. Цель – устранить причины задержек и обеспечить стабильные поставки воздушных судов.
Недавний отказ "Аэрофлота" от Ту-214 из-за задержки поставок стал ярким примером проблем, с которыми сталкивается ОАК. Остальные авиакомпании пока не поддержали решение "Аэрофлота", но ясно дали понять, что ожидают поставки самолетов в установленные сроки.