В настоящее время казанский метрополитен состоит из 11 станций. Первый участок, соединяющий станции «Кремлевская» и «Горки», был открыт к 1000-летию Казани - в 2005 году. Последняя станция первой линии, «Дубравная», начала свою работу в 2018 году.
Запуск в Казани второй линии метро планируется осуществить до 2030 года. Об этом сообщил генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Айдар Абдулхаков в рамках празднования 20-летия казанского метрополитена. Однако, по его словам, реализация проекта в значительной степени зависит от доступного финансирования и возможностей бюджета.
В настоящее время ведется строительство первого участка второй линии, включающего четыре станции: возле ТРК «Мега» («Тулпар»), на пересечении улиц Фучика и Ломжинской («Зилант»), Фучика и Завойского («Академическая») и на самой улице Фучика («100-летие Татарстана»). Открытие этих станций запланировано на 2027-2028 годы.
12 августа на станции «100-летие ТАССР» («Фучика») был запущен тоннелепроходческий комплекс «Айсылу По словам мэра Казани Ильсура Метшина, в перспективе планируется продление метро в направлении Деревни Универсиады, Республиканской клинической больницы и микрорайона «Гаилэ» в Приволжском районе.
Согласно представленной главе РТ Рустаму Минниханову схеме развития метро, вторую линию от станции «Тулпар» предполагается строить до Компрессорного завода. Также рассматривается вариант прокладки подземного пути от станции «XXI век» (следующей за «Тулпар») в сторону парка Горького, площади Свободы и Центрального стадиона.
В настоящее время казанский метрополитен состоит из 11 станций. Первый участок, соединяющий станции «Кремлевская» и «Горки», был открыт к 1000-летию Казани - в 2005 году. Последняя станция первой линии, «Дубравная», начала свою работу в 2018 году, сообщает пресс-служба главы РТ.