Проблема кроется в невозможности прохода судов и большом трафике на Московском проспекте.
Власти Калининграда отказались от восстановления двух мостов через остров Канта вместо существующей эстакады. Председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Уханов объяснил причины этого решения в ходе рабочего выезда 27 июля.
Так, подмостовой габарит не соответствует требованиям судоходства, что делает его неприменимым для данной идеи. Кроме того, есть трудности в развязке с Московским проспектом, что требует значительных изменений в дорожной инфраструктуре, включая заглубление Московского проспекта для создания пересечения на двух уровнях, уточнил Уханов.
На данный момент власти готовят техническое задание на реконструкцию первой эстакады, которая находится в ограниченно работоспособном состоянии. Пока же здесь проводится ремонт деформационных швов для поддержания моста до начала планируемых работ по его реконструкции.
Оценочная стоимость реконструкции эстакады составляет девять миллиардов рублей. Ожидается, что работы начнутся после ввода в эксплуатацию дублёров двухъярусного моста в январе 2026 года.
Напомним, что ранее сообщалось, что калининградские власти планируют частично демонтировать двухъярусный мост через Преголю.