Калининградский автопроизводитель «Автотор» приступил к строительству металлургического комплекса

Всего должны возвести свыше 30 тысяч квадратных метров цехов.

Фото: Автотор

В Калининграде стартовало строительство литейно-механического завода компании "Автотор", передает пресс-служба этого автопроизводителя.

По информации из пресс-релиза, первая свая для будущего фундамента была установлена в присутствии руководства "Автотора" и дирекции завода. Общая площадь цехов нового литейно-механического предприятия составляет более 30 тысяч квадратных метров. Завод будет включать цехи по производству алюминиевых и чугунно-стальных изделий, цех механической обработки, административно-бытовой корпус и несколько вспомогательных цехов.

Планируется, что мощность металлургического производства составит пять тысяч тонн цветного литья и 10 тысяч тонн стального и чугунного литья в год. Здесь будут производиться изделия из алюминия, чугуна, меди, стали, титана и магниевых сплавов. Для этого будут применяться различные методы, такие как литье под высоким и низким давлением, литье в песчано-полимерных и металлических формах, а также прессование через экструзию.

Технический директор завода, Александр Богородицкий, отметил, что на предприятии будут установлены четыре машины для литья под высоким давлением и две машины для литья под низким давлением для производства деталей корпусов силовых установок и агрегатов автомобилей. Кроме того, на заводе будет использоваться уникальная линия экструзии, способная создавать крупные изделия с усилием запирания до 3,6 тысячи тонн.

Предприятие планирует выпускать широкий ассортимент продукции, включая комплектующие для электромобилей и автомобилей, нефтегазовую арматуру и различные товары народного потребления.

После запуска завода здесь будет создано более 400 новых рабочих мест. Литейно-механическое производство такого масштаба и уровня становится первым в Калининградской области и открывает новые перспективы для развития промышленного потенциала региона.

Проект "Автотора" реализуется в рамках существующего специального инвестиционного контракта с Минпромторгом России и правительством Калининградской области, который предусматривает создание нескольких заводов для производства электромобилей на общий объем инвестиций не менее 32 миллиардов рублей.

Калининградский "Автотор" занимается производством автомобилей с 1997 года. До 2022 года на предприятии собирали модели немецкой BMW, производство которых было приостановлено весной, а также южнокорейские Kia и Hyundai, сборку которых прекратили в начале октября 2022 года. В настоящее время "Автотор" собирает автомобили китайских марок BAIC, Kaiyi и SWM.

Реклама