На оперативном совещании у главы Калининграда обсудили перебор первоклашек, безопасность на дорогах, проблемы с мусором

В четырех школах Калининграда уже закрыт набор в первые классы из-за перебора, проблема в городе с вывозом мусором пока не решена, а вот статистика 2018 года по количеству ДТП с участием пешеходов по сравнению с предыдущим годом в цифровом выражении улучшилась почти на четверть. Об этом и не только говорили на оперативном совещании в администрации Калининграда.

Первый вопрос, который стоял на повестке дня, касался комплектования первых классов в городских школах на 2019-2020 учебный год. Как рассказала председатель комитета по образованию администрации Калининграда Татьяна Петухова, в сентябре в школу пойдут более 56 тысяч учеников. При этом наблюдается активный рост общего количества первоклассников в Калининграде – с 5970 в учебном году 2017/2018 до 6208 в учебном году 2018/2019. Так, уже в четырех школах первые классы на предстоящий учебный год укомплектованы полностью, причем с явным перебором, и желающих, но не успевших подать заявления в эти учебные заведения, будут отправлять в школы, расположенные неподалеку.  

Всего поступило 3 755 заявлений, зачислены в школы — 3 422 первоклассника.

Завершен прием заявлений в школах:

№2 (бывшая школа №13), зачислены 150 первоклассников при плане в 150;

№32, гимназия, зачислены 104 при плане 100;

№40, гимназия, зачислены 334 при плане 200;

№56, зачислены 180 при плане 150.

В новую школу №57, которая только строится в Восточном жилом микрорайоне на улице Флотская, 6, зачислены 234 первоклассника при первоначальном плане в 150. При этом набор еще открыт. По словам Татьяны Петуховой, в школу, которую пока даже не достроили и планируют открыть 1 сентября 2019 года, поступают заявления от родителей и из других субъектов, которые планируют купить жилье в новом микрорайоне – всего поступило более 700 заявлений.

Следующий вопрос, который обсудили на совещании, касался размещения нестационарных торговых объектов (НТО), в том числе сезонных, а также организации ярмарок. На сегодня в Калининграде официально зарегистрировано 860 подобных точек. Глава города Алексей Силанов поручил управлению экономического развития комитета экономики и финансов уделить особое внимание внешнему облику перевозных ларьков, в соответствии с общей инфраструктурой города и принятым стандартам, а также взять на особый контроль выявление несанкционированных торговых точек. 

Кроме того, на совещании подчеркнули важность существования и развития передвижных средств торговли от местных товаропроизводителей. За счет того, что торговля ведется напрямую, в обход посредников, цены на товары существенно ниже, чем в обычных магазинах – примерно на 10-40%. В ходе оперативного совещания заместитель председателя комитета, начальник управления экономического развития комитета экономики и финансов Наталья Шарошина рассказала также о том, что в этом году в Калининграде появятся еще 199 объектов для сезонной торговли и 170 мест для палаток и передвижных киосков и павильонов. Планируется, что городская казна пополнится благодаря НТО более чем на 18 миллионов рублей. Глава администрации Алексей Силанов дал распоряжение комитету пересмотреть распределение по назначению мест для сезонников. К примеру, в предварительной таблице большее число вакантных мест планировалось отдать под торговлю солнечными очками, чем под передвижные кофейни. По мнению главы, такое положение вещей, не отвечает реальным потребностям жителей города.  

Далее участники совещания перешли к обсуждению ситуации на дорогах. В частности были названы самые опасные для калининградских пешеходов участки городских магистралей.   

«Самые аварийные участки – это места, где имеется высокий скоростной режим: это Советский проспект, Московский проспект и улица А. Невского, - рассказал начальник отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Александр Химич. – У нас есть место концентрации ДТП на улице Борзова - Каштановой аллее, там будет установлен новый светофорный объект на этом перекрестке, что соответственно разрядит обстановку и упорядочит движение».

Кроме того, в текущем году планируется много мероприятий, связанных с безопасностью и качеством дорог. Большой ремонт проведут на улице Горького. По словам Александра Химича, там полностью обновят дорожное покрытие и разметку. Новая разметка, по типу схемы на площади Василевского, появится также на кольцах Горького-Гайдара и Гайдара-Челнокова.

Что касается общей статистики ДТП с наездом на пешеходов, то они составили 44% от общего числа происшествий. 12 человек погибли под колесами авто в прошлом году, травмы получили 260. Это на 23% меньше чем годом ранее. Положительную динамику власти связывают с увеличением числа установленных видеокамер на дорогах города. В целях безопасности и в качестве сдерживающего фактора для местных «гонщиков» планируется дальнейший охват городских улиц видеофиксаторами.

В конце оперативного совещания его участники обсудили больную для калининградцев тему вывоза мусора.  Как заявил исполняющий обязанности заместителя главы администрации Калининграда, председатель муниципального контроля Евгений Чернышев: «С мусором проблема не решена». «Грязный» вопрос обострился на минувших выходных, когда было зафиксировано огромное количество заявлений от местных жителей с жалобами на переполненные мусорные контейнеры.

«Где-то поломалась техника, где-то иные проблемы, - отметил Евгений Чернышев, поясняя причины возникшей ситуации. – К сожалению, все шишки валятся на главу города. Здесь вопросы к качеству оказания услуг, на которые заключены контракты с перевозчиками у единого регионального оператора».

Однако, если мусор разбросан на самой контейнерной площадке, то ответственность должна нести управляющая компания, а не компания-перевозчик. Кроме того, по-прежнему во многих местах с 1 января 2019 года не вывозятся крупногабаритные отходы (КГО).

Существует еще один неприятный для города момент. Несколько управляющих компаний в Калининграде отказываются обслуживать муниципальные контейнерные площадки и планируют перенести их на придомовые территории. Среди них на совещании были названы: ПЖСК №9, ЖСК №8, ТСЖ «У. Громовой, 5/7» и ООО «Европейский сервис». Муниципалитет хочет убедить их заключить договор об обслуживании контейнерных площадок, находящихся на общегородской земле, но компании отказываются.

«Надо ситуацию оценивать здраво. Это мой посыл к управляющим компаниям, - сказал Евгений Чернышев. - Есть сложившиеся территории в Калининграде, где организованы контейнерные площадки. Это муниципальные территории. Администрация Калининграда инициировала вопрос заключения соглашения с УК на обслуживание территорий. Ряд УК отказывается брать на себя ответственность, планируя перенести контейнерные площадки на придомовые территории. С нашей стороны это влечет определенные сложности и риски для всех участников процесса. Граждане привыкли носить в определенные места свой мусор. Но с рядом управляющих компаний нам не удается достичь взаимопонимания».

Впрочем, власти надеются все-таки устранить это недопонимание и прийти к взаимовыгодному решению с этими управляющими компаниями.

 

Фото: пресс-служба Администрации городского округа "Город Калининград"

Реклама