В седьмой подзоне аэропорта Иркутска может быть разрешено строительство жилья

Речь идёт лишь о части территории, которая наиболее удалена от аэродрома.

Фото:

Роспотребнадзор РФ и Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья одобрил строительство жилых домов и социальных объектов на части седьмой подзоны приаэродромной территории Иркутского аэропорта. Об этом рассказали в пресс-службе правительства Иркутской области.

Положительное заключение на соответствующий проект передано на согласование властям региона, затем проект передадут в Росавиацию, где будут внесены изменения в действующий приказ по установлению приаэродромной территории в Иркутске.

Напомним, вопрос корректировки строительства в седьмой подзоне аэропорта находится под личным контролем губернатора Иркутской области Игоря Кобзева. Глава региона обращался по этой теме к президенту России Владимиру Путину, а также провёл ряд встреч в Роспотребнадзоре и Росавиации.

Власти региона обеспокоены тем, что из-за введённого Роспотребнадзором в 2019 году ограничения по седьмой приаэродромной подзоне (большая территория попала в зону запрещённой для застройки), могут быть сорваны национальные проекты по строительству жилья и объектов образования и здравоохранения в столице Приангарья и Иркутском районе.

Заместитель генерального директора по корпоративному управлению и кадровой политике АО «Международный Аэропорт Иркутск» Пётр Беликов пояснил, что седьмая приаэродромная подзона может быть разделена на части. Сектор 7.2, что примыкает непосредственно к аэропорту, не может быть застроен жилыми домами и социальными объектами, поскольку здесь эквивалентный уровень шумовой нагрузки равен или превышает 55 дБ. Но удалённая территория (сектор 7.1), где шумовая нагрузка ниже, под жилую застройку попадает, если будут при строительстве соблюдены особые нормативы.

«Согласно Воздушному кодексу Российской Федерации, территория седьмой приаэродромной подзоны может быть разделена на части. Одна – примыкающая к аэропорту, где запрещено строительство социальных объектов и многоквартирных жилых домов. Вторая – удаленная от аэропорта. Там могут быть введены особые нормативы для строительства, задача которых – оградить людей от повышенного шума. В их числе – специальные акустические стеновые панели и тройное остекление», - уточнил Беликов.

Эксперты вынесли заключение после проведения ряда экспертиз, что воздействие авиационного шума в седьмой подзоне отрицательного влияния на здоровье людей не влечёт. Результаты были основаны на 30-летнем наблюдении.

Реклама