Татьяна Молостова рассказала подробности ремонта дороги на въезде в поселок Новая Игирма

Больше новостей в сюжете: Законодательное Собрание Иркутской области

Депутат Заксобрания Иркутской области Татьяна Молостова прояснила ситуацию с ремонтом дороги в поселке Новая Игирма, а также призвала небезразличных местных жителей, бдительно бивших тревогу, продолжить совместно с депутатами осуществлять активный гражданский контроль работ.

Фото: Татьяна Молостова / ВК

Рабочий поселок городского типа Новая Игирма Нижнеилимского района Иркутской области получил этот статус в 1966 году. Развитие поселка началось со строительством железнодорожной ветки Усть-Илимск - Хребтовая. Основным видом занятости населения является работа на предприятиях лесного комплекса и лесопереработки. Сейчас в поселке проживает более 10 тысяч человек.

Дорогу в поселок строил Игирменский леспромхоз еще в 80-е годы прошлого века. Строил качественно. Последний раз ее ремонтировали в 90-е. Изношенный асфальт периодически латали, засыпая то гравием, то скальными породами, то асфальтовой крошкой, то грунтом, отчего асфальтированная по дорожному паспорту дорога местами стала походить на гравийную.

Часть дороги протяженностью чуть менее двух километров на въезде в поселок в 2017 году перевели из областной собственности в муниципальную. В 2019 году была составлена проектно-сметная документация на ремонт этого участка, было получено положительное заключение экспертизы, но ремонт не состоялся - на проводимые тендеры не выходил ни один подрядчик. И лишь в этом году дело сдвинулось с мертвой точки. Ремонт участка начат!

Это стало возможно благодаря новому областному проекту "Транспортный каркас". Он предлагает муниципалитетам, в которых проживают более 6 тысяч человек, и они являются административными центрами районов, получить субсидии на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, которые не входят в нацпроект «Безопасные и качественные дороги». Проект стартовал в 2023 году. Администрация Новой Игирмы заключила с Министерством строительства и дорожного хозяйства Иркутской области соглашение, по которому получит 120 миллионов рублей в течение трех лет. Первые 40 миллионов плюс 6 миллионов из казны муниципалитета в качестве софинансирования и пойдут на ремонт участка дороги на въезде в поселок.

Как рассказал ИА RuNews24.ru заведующий сектором ЖКХ администрации Новоигирменского городского поселения Денис Бежинаров, подрядчик уже приступил к ремонту: «15 сентября на участок вышла первая техника - погрузчик, грейдеры, экскаватор. Основание дороги хорошее, оно было рассчитано на интенсивное движение 10-тонных лесовозов. Поэтому было решено провести именно капитальный ремонт дороги. Сейчас подрядчик провел чистку полотна, присыпал все неровности и выбоины, ликвидировал две "пучины" (провалы, образовавшие на дороге волны глубиной до 30 см), в нескольких местах поднял уровень дороги. Идет укладка выравнивающего слоя. Его уложили в один слой на 500 метров. Было уложено несколько тестовых машин асфальта - подбирали необходимую асфальтобетонную смесь. Ту, что не подошла, будут демонтировать. Укладка идет после щетки. То есть, на щетку трактора подается воздух высокого давления, который вычищает поверхность полотна. Дальше идет обработка горячей эмульсией и лишь потом кладется асфальт. Гарантия на ремонт дороги будет от 5 лет».

Тем не менее жители поселка были обеспокоены качеством проводимых работ. По их мнению, слой асфальта слишком тонкий. Жители отправили соответствующий сигнал депутату Заксобрания, члену комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству, члену комиссии по контрольной деятельности Татьяне Молостовой. Парлоаментарий обратилась за разъяснениями к мэру Нижнеилимского района Максиму Романову, провела обсуждение с министром дорожного хозяйства области Максимом Лобановым, и прояснила ситуацию: «Фирма-подрядчик укладывает не основное дорожное покрытие, а выравнивающий слой, на который затем "ляжет" сама дорога. Провести все работы подрядчик обязуется до окончания строительного сезона. Общая толщина покрытия составит 15 см. На данный момент нарушений технологии не зафиксировано. Для недопущения некачественного выполнения работ будем проводить дополнительный осмотр и продолжать контроль исполнения подряда, в том числе, с привлечением компетентных специалистов».

Татьяна Молостова предложила активным жителям поселка организовать общественный контроль совместно с депутатами и представителями подрядной организации.

Реклама