В Иркутске обсудили перспективы социализации детей-инвалидов

  В Иркутске прошло заседание круглого стола на тему: «Проблемы, перспективы социализации и образования детей-инвалидов с нарушением зрения». Мероприятие прошло в Специальной коррекционной школе-интернате для обучающихся с нарушением зрения №8 г. Иркутск по инициативе «Всероссийского общества слепых». Участие в заседании круглого стола приняли председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Законодательного Собрания Иркутской области Андрей Лабыгин, заместитель председателя комитета по социально-культурному законодательству Заксобрания Сергей Магдалинов, заместитель  председателя Правительства Иркутской области Валентина Вобликова, президент «Всероссийского общества слепых» Лидия Абрамова, а также представители профильных министерств областного правительства, руководители и педагоги школы-интерната и родители. «Образование для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья является неотъемлемым условием их социализации, эффективной самореализации в профессиональной и социальной деятельности», - отметила во вступительном слове депутат Ирина Синцова. По ее словам, создание условий для образования детей вышеуказанной категории является первоочередной задачей. Как сообщила заместитель председателя Правительства Иркутской области Валентина Вобликова, совместно с региональным отделением ВОС вырабатываются подходы, позволяющие получать образование детям с нарушением зрения. «Школа-интернат №8 – единственная в области, которая является примером в сфере образования», - рассказала вице-президент ВОС Лидия Абрамова. Также она отметила, что в Иркутской области сегодня реализован проект «Доступная среда» для детей-инвалидов по зрению. «Существует необходимость создания в детских дошкольных учреждениях специальных групп, в которых смогут воспитываться незрячие или слабовидящие дети», - считает председатель региональной организации «Всероссийское общество слепых» Галина Катрук. Директор специализированного учебного заведения Ольга Кучергина рассказала, что в школе-интернате обучаются 155 детей, из которых 84 ребенка непосредственно проживают в коррекционной школе. «В нашей школе специалисты работают по современным технологиям, в связи с чем, удается достичь 100% успеваемости. Кроме того, проводятся различные мероприятия вне школьной программы», - сказала Кучергина. В завершении круглого стола были высказаны пожелания, касательно создания в муниципалитетах центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи для детей с ограниченными возможностями. Кроме того, выпускникам учреждений для детей-инвалидов просто необходимо постинтернатное сопровождение, помогающее адаптироваться в непривычной для них среде. Также присутствующие отметили нехватку таких специалистов, как педагоги-дефектологи, логопеды, тифлопедагоги и психологи. Участники круглого стола выработали рекомендации, в которые включили все вышеизложенные предложения. Фото: из открытых источников
Реклама