В Законодательном Собрании Иркутской области состоялось заседание комитета по строительству и дорожному хозяйству под председательством его руководителя Виктора Побойкина.
Первым вопросом повестки стало рассмотрение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Иркутской области по итогам 2021 года. Доклад депутатам представила замминистра экономического развития и промышленности Иркутской области Светлана Хахина.
Она сообщила, что в 2021 году в Иркутской области осуществлялась реализация 21 госпрограммы, на которые было выделено 280,5 млрд рублей. Большая часть средств была направлена на социальные и инфраструктурные проекты.
Всего было освоено 265,8 млрд рублей (94,8% от общей суммы). Остаток нереализованных средств составил 11,2 млрд рублей, при этом большая их часть приходится на министерство строительства Иркутской области (6,3 млрд рублей).
Самыми эффективными по итогам 2021 года признаны программы по труду и занятости, формированию городской среды и социальной поддержке населения, а наименее эффективными – программы в сфере строительства и дорожного хозяйства, развития здравоохранения и обеспечения населения доступным жильем.
Как объяснили в Минстрое Иркутской области, в 2021 году было введено в эксплуатацию 1,2 млн кв. метра жилья. Также были предоставлены социальные выплаты в рамках поддержки ипотечного кредитования 68 гражданам, в том числе 40 многодетным семьям. Из аварийного жилищного фонда за год переселено 172 человека, еще 63 семьи переселены из домов, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали и 17 семей – по программе аварийного жилфонда Сибири и Дальнего Востока.
На начало 2021 года в Иркутской области был 21 проблемный объект и 797 обманутых участников долевого строительства. За год удалось исключить из реестра пять домов и восстановить права 160 человек. В то же время дополнительно в список включены еще два проблемных объекта долевого строительства.
Также в ходе заседания комитета министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов представил доклад о реализации госпрограммы «Развитие дорожного хозяйства и сети искусственных сооружений» на 2019-2024 годы.
Он сообщил, что рост доходов дорожного фонда за три года составил 30%, при этом основной рост произошел за счет увеличения финансирования из федерального бюджета. Так, если в 2019 году на строительство и ремонт дорог было направлено 13,8 млрд рублей, то в 2022 году – 20,3 млрд рублей.
В 2019 году было введено 228 км дорог, а по итогам 2022 года планируется ввести в эксплуатацию 363 км дорог.
Депутаты в свою очередь обратили внимание на необходимость развития дорожной сети на туристических направлениях, в частности, на острове Ольхон.
Министр заверил, что до 1 ноября должны завершиться экспертизы проектно-сметной документации по строительству дороги на Ольхон. Он подчеркнул, что лично контролирует решение данного вопроса. «Дорога будет, однозначно, у меня нет сомнений», - подчеркнул Максим Лобанов.
Также депутаты подняли вопрос необходимости строительства дороги к популярному месту отдыха – Теплым озерам в Слюдянском районе, куда ежегодно приезжают порядка 100 тысяч туристов.
Максим Лобанов ответил, что министерством получена заявка на строительство данной дороги протяженностью более 4,6 км. Для ее строительства необходимо 129 млн рублей. Возможность финансирования будет рассмотрена при принятии бюджета области на сессии Законодательного Собрания.
Заявка предусматривает строительство асфальтобетонной дороги и оборудование пешеходной зоны.
Последним вопросом повестки заседания стали планируемые мероприятия по перспективному развитию придорожного сервиса.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Максим Лобанов рассказал, что министерством разработаны схема размещения различных точек притяжения (гостиницы, кафе, СТО, музеи, места для рыбалки и т.д.) на региональных дорогах и Концепция развития придорожного сервиса. В рамках концепции планируется обустроить остановочные пункты, в том числе установить комнаты личной гигиены, и инфраструктуру дорожных знаков, а также площадки для организации придорожного сервиса.
В свою очередь депутаты призвали министерство обратить внимание на наличие и качество общественных туалетов вдоль дорог, на АЗС и т.д., уделить внимание вопросу экологии и регулярно проводить мониторинг качества обслуживания на объектах придорожного сервиса.