Депутат Заксобрания Николай Труфанов: В ближайшее время будет улучшена ситуация на сложных участках дороги Усть-Кут - Уоян

Больше новостей в сюжете: Законодательное Собрание Иркутской области

Председатель комитета по собственности и экономической политике Законодательного Собрания Иркутской области Николай Труфанов провёл рабочее совещание, главной темой которой стали вопросы развития Казачинско-Ленского района. В совещании также приняли участие мэр района Сергей Швецов, сенатор Сергей Брилка и представители региональных министерств.

Фото: из открытых источников

Одной из ключевых тем совещания стало развитие дорожно-транспортной сети, в частности обсуждались проблемы, решение которых должно обеспечить бесперебойное транспортное сообщение на северо-востоке области.

Важнейшей транспортной артерией Казачинско-Ленского района является региональная трасса «Усть-Кут - Уоян», протяженностью 529 километров. Эта гравийная дорога, проходящая по сложнопересеченной сибирской местности, была проложена для нужд разработки и строительства Ковыктинского газоконденсатного месторождения и магистрального трубопровода "Сила Сибири". Но со временем, соединяя немногочисленные населенные пункты в глубинке, она стала эксплуатироваться не только рабочим транспортом. Кроме того, дорога является стратегическим объектом, так как значительная ее часть - единственный наземный путь снабжения северных территорий области (Таксимо, Бодайбо и Северобайкальск) в летний период.

В последние годы интенсивность движения здесь достигла полутора тысяч автомобилей в сутки, большую часть из которых составляют многотоннажные большегрузы, что не могло не сказаться на износе дороги. Расчетное время пути в девять часов зачастую многократно увеличивается. Особенно дорога пострадала в прошлом году, когда на севере Иркутской области больше месяца шли проливные дожди, и на наиболее размытых участках пути на несколько дней застряло большое количество самых разных транспортных средств.

Николай Труфанов поинтересовался, как идет реконструкция проблемного участка трассы с 182-го по 192-й километр. Особенностью этого участка является то, что с одной стороны дорога ограничена подступающей вплотную скалой, а с другой стороны - железнодорожной насыпью. Такие места в Сибири называют прижимами. На данном отрезке дорога оказалась ниже уровня железнодорожного полотна, скопившейся во время дождей и таяния снега воде некуда уходить, и значительный участок дороги превращается в реку. Представители министерства транспорта сообщили, что проект капитального ремонта этого участка уже успешно прошёл экспертизу, выполнить работы планируется в 2024 - 2025 годах.

Разрабатывается документация для проведения капремонта дороги на 172-м километре и на участке с 268-го по 294-й километр. Мэр района Сергей Швецов подчеркнул необходимость отремонтировать дороги к 50-летнему юбилею начала строительства БАМа.

Николай Труфанов отметил конструктивность диалога по вопросу ремонта дороги: «Мы достигли консенсуса с министерством транспорта. По информации ведомства, специалисты в ближайшее время примут меры по улучшению ситуации на двух самых сложных участках дороги Усть-Кут - Уоян. Этот вопрос оставляю на личном контроле».

Обеспечение бесперебойного транспортного сообщения на северо-востоке Приангарья – одна из приоритетных задач, и дорогу Усть-Кут – Уоян, входящую в опорную сеть автодорог области, будут приводить в нормативное состояние в ближайшие пять лет. Частично этот вопрос будет решён с привлечением средств инвестора. В перспективе планируется заасфальтировать ряд участков трассы Усть-Кут - Уоян. Однако перед этим нужно будет выполнить большой объем подготовительных работ: поднять высоту дорожного полотна, расширить его, ликвидировать опасные и крутые радиусы поворотов, что, безусловно, сделает движение в целом более безопасным и снизит аварийность.

Реклама