Интервью30.07.2021 - 15:36

Блогер Валерия Манькова: Если все хорошо - то контент сам себя производит!

Число россиян, читающих или смотрящих блоги, увеличилось до 46%, в 2017 году их было 34%, при этом даже в самых старших возрастных категориях регулярно знакомятся с творчеством блогеров около трети россиян. Аналитики уверяют, что эта цифра будет только расти. Когда социальные сети появились, они служили площадкой для общения между людьми. Сейчас же Instagram — это мощный инструмент воздействия на общественность и рычаг управления в руках лидеров мнений. Мы пообщались с блогером-миллионником из Новороссийска Валерией Маньковой и узнали о тонкостях ее профессии.

- Валерия, в настоящее время Вы успешный блогер с аудиторией более 1,7 млн подписчиков. А чем Вы занимались до этого?

- История моей жизни увлекательна. Мне приходилось через многое пройти, прежде чем стать блогером. Решающим фактором в карьерном росте стало прибавление в семье. Когда родился старший сын Егор, я занималась развитием и продажей собственных Instagram-аккаунтов с активной аудиторией. А затем и вовсе закрепила за собой статус мини-блогера. Так и доросла до миллиона.

- Расскажите о начале своего пути в блогерстве. Как появилась идея зарабатывать деньги на этом? С чего начинали? Видите ли сейчас какие-то ошибки, которые хотелось бы исправить?

- Когда я поняла, что хочу делиться с людьми чем-то большим, чем просто продавать аккаунты, я начала вести свой блог. Вероятно, ошибки были. Но благодаря им я стала той Валерией, которую знают тысячи людей. 

- Что является самым важным на старте? Важнее упорство, стремление или достаточно просто большого желания?

- Не всегда желание подкрепляется результатом. Важно в этот момент не выгореть эмоционально и физически. Я шла в эту сферу без особых надежд, видимо это помогло мне не опустить руки при неудачах. 

 

- Валерия, а как Вы определили свою нишу? Какие инструменты для продвижения использовали в самом начале?

- Моя ниша - моя жизнь. Я не придумываю контент и это главная фишка моего успеха. Я такая, как и миллионы женщин, со своими проблемами, трудностями, желаниями и т.д. Мне не нужно притворяться, подписчики принимают меня «не идеальной», это сработало в самом начале, это работает до сих пор. 

- Как выдержать конкуренцию в Instagram?

- Перестать конкурировать и осознать, что места под солнцем хватит всем. Я уважаю труд всех своих коллег и не переживаю за то, что у кого-то контент интереснее, насыщеннее, красивее; наоборот - восхищаюсь и мотивируюсь!

- Сегодня еще достаточно много людей считает, что блогер - это не профессия, а баловство и все это несерьезно. Сталкивались с таким отношением среди близких и друзей? И вообще насколько изменился круг общения после обретения популярности в Сети?

- Конечно. Мои близкие не хлопали в ладоши, когда узнали о моей деятельности. Со временем пришло понимание, чем и как я занимаюсь. Люблю выражение «сколько людей, столько и мнений» - каждый вправе иметь свою точку зрения, и не нужно его обвинять за то, что она не схожа с точкой зрения других. 

- Как Ваша семья относится к тому, что Вы ведете блог? Есть ревность? Ведь блогерство это большая работа, которая требует много времени и сил.

- Семья относится отлично. И активно принимает участие во всем этом. Бывают, конечно моменты, когда дети просят их не снимать.

 

- Во многих профессиях существует такое понятие как профессиональное выгорание. Есть ли оно у блогера? И как с ним бороться?

- Думаю, да. Точнее это немного другое. Ты работаешь 24/7, рассказываешь сокровенные вещи, генерируешь контент и это не всегда находит отклик. Мое «выгорание» скорее зависит от общего настроения. Если происходят проблемы в жизни, то и работать желания нет. Если все хорошо - то контент сам себя производит! С глобальным выгоранием я не сталкивалась, но если чувствую, что нужен выходной - беру его.

- Возможно ли, однажды набрав популярность и наработав репутацию, больше не продвигать свой блог? Или отписки присутствуют всегда?

- Конечно, отписки есть всегда. Каждый день, каждый час. Чтобы удержать и увеличить аудиторию необходимо продвижение. 

- Как Вы считаете, блогеры каких тематик сейчас наиболее востребованы рекламодателями?

- Не могу корректно ответить на данный вопрос. Считаю, что каждый человек индивидуален и ему актуальна определенная сфера деятельности. Соответственно, рекламодателю интересно то, чем он занимается, и та аудитория, которая схожа с его целевой аудиторией. 

- Публичная жизнь подразумевает большое количество критики, часто неконструктивной, переходящей в оскорбления. Дайте совет начинающим блогерам, как справляться с потоком негатива в свой адрес?

- Понимание приходит с опытом. Желание что-то доказать всему миру пропадет. Я считаю, что каждый имеет право на свое мнение, и тут важно: соглашаешься ты с этим мнением или нет. Но определенно, критика - это школа выживания для блогера. Многие не проходят этот критерий.

Фото: Валерия Манькова специально для RuNews24.ru

Реклама