Интервью13.01.2022 - 11:42

Ирина Берман: Не бойтесь признаваться в своих ошибках и рассказывать про путь становления

Личный бренд — это не только известное имя, яркий стиль в одежде и количество подписчиков в социальных сетях. Прежде всего, это ассоциации, чувства и эмоции, которые вы вызываете у людей. На тему личного бренда мы пообщались с коучем и предпринимателем Ириной Берман.

Фото: Ирина Берман специально для RuNews24.ru

- Ирина, расскажите, почему личный бренд так важен в настоящее время?

- Мир стал немного прозрачнее благодаря социальным сетям: за считанные минуты можно собрать информацию о человеке, презентации экспертов для аудитории стали более четкими, без воды и красивых фраз, с цифрами и кейсами.

Но обязательно требуется алгоритм подачи: где, как и что именно вы будете транслировать. Личный бренд помогает как предпринимателям, так и тем, кто в найме. Искренность приветствуется, не бойтесь признаться в своих ошибках, рассказывать про путь становления. Например, мастер по окрашиванию ведет свой блог и делится тонкостями, обучает. Через эту историю подписчики будут вовлекаться, следить, участвовать, приобретать в перспективе услугу мастера.

Для предпринимателей развитие ЛБ помогает отстроиться от конкурентов и привлекать новых клиентов, поддерживать взаимосвязь с лояльно настроенной аудиторией.

Если вы желаете продвинуться по служебной лестнице, то работодатель отдаст предпочтение тому, кто участвует в конференциях и публикуется в СМИ в рамках своей компетенции.

- На каких трех китах держится личный брендинг?

- Думаю, что можно выделить следующие моменты:

1. Правильный контент. Аудитория приходит к вам в социальные сети для того, чтобы получить интересную новую информацию. Даже если о вас знают, вы публикуетесь в СМИ, то все равно нужно каждый день давать контент. Важна здесь его ценность. Как показывает статистика, народ приходит в социальную сеть общаться и развлекаться. Старайтесь отвечать на комментарии своих подписчиков, потому что это вызывает интерес у публики.

2. Работа с аудиторией. Вы знаете, как набирали своих подписчиков, откуда они пришли, соответственно, примерный аватар имеете. Исходя из вашей аудитории, выбирайте контент/манеру подачи и формат общения. Конечно, нужно проработать сценарии для сторис и постов, чтобы было вовлечение и логика (викторины, квесты, конкурсы). Многие эксперты объединяются и делают совместную вовлекающую игры с розыгрышем полезных продуктов (чек-листы, гайды, консультации, ваш товар). Идей много!

Аудитория должна приходить не на ваши призы и халяву, а на пользу от вас. Поэтому часто проводить розыгрыши нет смысла.

3. Монетизация. Смысл развить личный бренд – увеличить свой доход и повысить узнаваемость.

Просто так, на ровном месте, очередь к вам не выстроится: покажите вашей ЦА кто вы, чем полезны (через посты, сторис, прямые эфиры, публикациях на других ресурсах).

Сейчас сложнее привлекать аудиторию, чем это было два-три года назад. На данный момент прекрасный микс экспертности/юмора/честности привлекает аудиторию. Успешный успех многим надоел! Хочется реальности, а не постановки. Начните с поста описания, который можно подать через алгоритм:

  • Для кого и что вы продаете (предлагаете)?
  • Что вы не продаете (с кем не работаете)?
  • Who are you? Покажите/докажите, что вы эксперт, кто ваши клиенты (доказательная база, укажите крупных заказчиков)
  • Призыв к действию. Не стесняйтесь предложить вашей аудитории свою услугу/товар, добавить вас в друзья, чтобы не потерять полезную информацию.

Вышеперечисленные шаги подходят для всех социальных сетей.

- Что наши читатели могут сделать прямо сейчас для того, чтобы улучшить личный бренд? Какой инструмент доступен каждому? Возможно ли продвижение личного бренда без больших бюджетов и работы со специалистами?

- В нескольких предложениях не расписать целый протокол действий, но если коротко, то начните с определения вашей цели. Что именно вы хотите получить в итоге от развития личного бренда.

Нужно провести небольшой аудит: какие стартовые данные (где вы сейчас), когда планируете стартовать, кто вам будет помогать (команда/в одиночку), расписать по месяцам (хотя бы на 6-12 месяцев) ваш маршрут развития (в каких сетях, бюджет в месяц/общий, расписание прямых эфиров, прогревов к вебинарам); оцените ваши навыки: чему нужно/хочется обучиться, что умеете уже делать (например, повысить грамотность, научиться тайм-менеджменту и делегировать).

На своей консультации я даю четкие варианты шагов, исходя из ниши, клиент уходит в работу с пониманием, какой фронт работы предстоит, с чего начинать и в какой момент повышается его чек на услуги/товары.

У меня коучинговый подход в работе. Я раскрываю личность, его таланты, способности, хобби, страхи, установки, навешанные ярлыки, потому что со всем этим «багажом» сложно выйти на результат, который хочет получить клиент.

Поэтому развивать свой личный бренд можно начинать на минимальных бюджетах и без команды. Все зависит от цели и от стартовых данных клиента. Готов он сам писать себе контент/монтировать/договариваться о нетворкингах, запускать вебинары на платформах, настраивать рекламу в социальных сетях и так далее.

- Какие ошибки чаще всего допускают люди при продвижении личного бренда?

- Думаю, что так как некоторые люди не разобрали свои цели, то ждут моментальных результатов. Репутация строится годами, повышается уровень экспертности, узнаваемости, растет стоимость вашего товара/услуги.

Другая ошибка – начали и бросили на середине пути. Построение личного бренда – это трудоемкая работа, нужно запастись терпением, тестированием разных гипотез продвижения. Можно выделить частое заблуждение: хочу понравиться всем, никого не обидеть, идти у аудитории на поводу. Это приведет к тому, что будет блеклым и неинтересным. Люди любят ярких личностей, со стрежнем внутри, амбициозных.

В интернете вирусные видео гуляют с фразой: «Не будьте скромными! Всем и так на вас «пофиг», а вы еще и скромничаете. Смелей!». Скромность является большой помехой при построении личного бренда. Я уже неоднократно убеждалась на своих клиентах. Однако моя работа как коуча заключается в том, чтобы понять, почему эксперт с крутыми результатами и очень полезным продуктом скромничает, откуда это идет у него, что за этим стоит и проработать.

- Ирина, а как понять, что личный бренд успешен? Возможно, у Вас есть примеры среди знаменитостей?

- Ваш профессиональный образ – это не только резюме, но и опыт, безупречное прошлое, цели, которые ставите перед собой. Нельзя забывать про репутацию! Ее испортить можно очень легко. В качестве примеров «успешный личный бренд» хочу отметить Олега Тинькова, Игоря Манна, Павла Дурова и Марка Цукерберга.

- Часто в жизни люди сталкиваются с нехваткой ресурсов для реализации своих проектов. Это могут быть деньги, силы, время и даже здоровье. Какой ресурс самый важный, на Ваш взгляд, и как не тратить его впустую?

- Время – наш главный ресурс. Чтобы его не тратить на инфо-мусор, нужно выделить приоритеты, поставить цель. Данная тема относится к планированию и тайм-менеджменту. Это все элементарно и каждый взрослый знает, но есть отвлекающие факторы, которые тормозят. Кстати, данное направление я помогаю прорабатывать с клиентами, которые приходят на консультации по личному бренду или на наставничество.

Не каждый знает, что полезно было бы рассчитать стоимость вашего рабочего времени. Например, вам нужно убрать квартиру: нанять клининг на три часа или самому выполнить данную работу. Чтобы рассчитать выгоду, надо знать стоимость вашего времени. Если за три часа вы можете заработать 20 тысяч рублей, а клининг стоит 4 тысячи рублей, то конечно, выгода очевидна.

- Вы также являетесь тренером по мнемотехнике. Поделитесь, как попали в эту сферу?

- Я основала детские Центры по дополнительному образованию и на тот момент искала полезные и результативные методики. Ездила в другие страны за опытом: в Казахстан, США, Испанию. Так я узнала про мнемотехнику и решила для себя ее пройти, оттестировать.

Тем более, я знала, что иногда очень сложно запомнить имена и даты. Скоро мы запустили для детей в Центре курс по мнемотехнике. Понимая, что мир не стоит на месте, и каждый раз придумываются новые подходы к запоминанию для разных детей, то пошла обучаться, как тренер, чтобы был допуск к работе с детьми.

Через несколько месяцев я смогла вести занятия у детей от 10 лет, и получила прекрасные результаты по окончанию курса. Меня это вдохновило и таким образом, у нас увеличился тренерский состав на одного человека.

- Можете дать какой-то практический совет, как развить память, с чего лучше начать?   

- Начните читать, запоминать имена героев и города, которые упоминаются. Примитивный метод – разгадывать кроссворды/головоломки/ребусы. Таким образом мозг начнет привыкать, информация копится, вы вспоминаете.

Тренировка памяти через ассоциации: если вы не можете запомнить имя/фамилию человека, то свяжите его внешность и имя (здесь легко подобрать рифму: Антошка-картошка, например).

- Ирина, какой самый успешный, с Вашей точки зрения, проект, который Вы реализовали сами или в котором участвовали?

- Я предприниматель и в начале 2017 года запустила сеть детских Центров по дополнительному образованию «I am Smart». Одна из программ в перечне курсов была адаптирована с помощью методиста под аудиторию 50+. Таким образом, я стала участником губернаторского проекта «Активное долголетие» в Подмосковье.

За свои труды и идеи награждена благодарностью от мэра города, в 2020 году стала финалистом Всероссийского конкурса «Лучшие руководители РФ». Мне очень приятно, что в коммерческом проекте получилось выделить социальную составляющую: занятия по тренировки памяти для пенсионеров я вела бесплатно и сама лично.

- Какие задачи для себя Вы ставите на ближайшее будущее, и в каком направлении планируете развиваться?

- Развиваться как коуч-психолог, продолжать консультации по построению и монетизации личного бренда; выступить на нетворкингах, посетить несколько форумов в России. Я очень надеюсь, что в этом году смогу организовать не меньше, чем в прошлом, благотворительные акции для ребят из детских домов и приютов. Программа у меня на ближайшие шесть месяцев практически простроена, будет интересно и для моих подписчиков очень полезно.

Реклама