Интервью05.10.2021 - 11:07

Марина Тютрина: Моя аудитория – это современные девушки, которые ценят комфорт и не отстают от бесконечно меняющейся моды

Каждая женщина хочет быть красивой. У многих это желание просыпается лишь перед праздниками или какими-то другими важными и значимыми событиями. Очень часто женщины забывают, что быть красивыми они должны ежедневно. На самом деле для этого нужно не так уж и много. Одна из важных составляющих образа – одежда. Мы пообщались с основательницей бренда одежды Мариной Тютриной (@marina_tyutrina) и узнали у нее обо всех тонкостях данного направления бизнеса.

- Марина, расскажите, как пришла идея создать собственное ателье?

- Я всегда мечтала о собственном бренде одежды. И создание ателье дало мне возможность воплотить свою мечту. Собственно для этого я его открывала.

- Какова концепция Вашего бренда? О каких женщинах Вы думали, когда создавали первую коллекцию?

- Концепция бренда очень простая - это удобная, комфортная из качественных материалов одежда выходного дня, когда надоедают брюки и юбки в течение недели и хочется свободного мягкого и уютного образа. Я знаю, как сложно женщинам каждый день ломать голову над своим образом и всегда в гардеробе нужен комплект, над которым не нужно ломать голову, а просто надеваешь и точно знаешь, что выглядишь хорошо.

Именно такую одежду и создает мой бренд. У нас нет коллекций каждые три месяца, но большинство вещей, которые были созданы, стали бестселлерами.

Сейчас пробуем освоить еще одно направление - вечерние платья. Пока это направление в работе, мы создаем образцы, дорабатываем их, и, скорее всего, это будет пошив на заказ, т.е. не будет в продаже этих платьев, а только на заказ.

- У Вас сразу было четкое видение того, что и для кого Вы хотите делать?

- Нет, меня как творческого человека всегда бросало из стороны в сторону, мне нравится и то и это, и все сразу. Я хочу чего-то мега необычного и в то же время понимаю, что это очень узкая аудитория. Поэтому мне приходилось себя останавливать и начинать с малого и двигаться от простого к более сложному.

- С какими трудностями Вам пришлось столкнуться в самом начале пути? Где нашли первый капитал?

- Трудностей было очень много! Однажды нам пришлось вернуть 200 килограммов ткани из-за брака, это затянуло производство на три недели.

Найти хороших ответственных мастеров - тоже было проблемой на первоначальном этапе пока не сформировался стабильный коллектив.

Вкладывать приходилось много. Оборудование, ткани, сертификаты и т.д. Все это было куплено на собственные деньги.

- В своих коллекциях Вы ориентируетесь на современные тренды или в основе Ваши собственные предпочтения?

- Я стараюсь учитывать все. Тренды и новые веяния моды учитываются обязательно, но в первую очередь это комфорт и удобство.

- Марина, расскажите, кто Ваша целевая аудитория?

- Моя аудитория - женская. Это активные, современные девушки, которые ценят комфорт, при этом не отстают от бесконечно меняющейся моды.

- Поделитесь, какие у Вас планы касательно развития бренда? Планируется ли в ближайшее время выход новых коллекций?

- Как я уже сказала, сейчас работаем над новым направлением - это женские платья, вечерние и более повседневные. Пока это направление в разработке. О том, когда это можно будет увидеть, буду анонсировать на своей страничке.

- Расскажите, а как сформировался Ваш стиль? Вы любите шопинг?

- Раньше любила, сейчас любовь к шопингу прошла и я вообще не шопоголик. Мой стиль постоянно трансформируется и меняется, но одно в нем неизменно - кроссовки. С кроссовками я могу носить все – и платья и костюмы с пиджаками и все, что угодно. Хотя есть в моем гардеробе и каблуки, но это только по настроению. А на шопинг я хожу с уже четким пониманием, что я хочу.

- Ранее Вы работали стилистом. Поделитесь, как попали в профессию?

- Банальная история. После не вполне удачного шопинга со стилистом я решила, что в этой теме нужно разобраться самой. Нашла курсы, и целый год училась и разбиралась в этой теме. Я и до сих пор в какой-то степени учусь, этот процесс беспрерывный и увлекательный. 

- Есть ощущение, что сейчас стилю учат абсолютно все. Марина, какому образованию стилиста стоит доверять или же это не имеет значения?

- Да, действительно курсов очень много, все продают чек-листы по базовому гардеробу, создают чаты и т.д. Я никогда этим не занималась, потому что считаю, что стиль - это сугубо индивидуально и есть много нюансов при создании собственного стиля.

Образование имеет значение, и я бы не стала доверять коротким курсам, где обещают за три месяца сделать из тебя супер профессионала. Профессия стилиста все-таки более глубокая, чем может показаться на первый взгляд. Нужно учиться не только сочетать вещи, но и чувствовать людей и каждый стилист немного психолог.

- Как Вы относитесь к программам типа «Модного приговора»? Они изжили себя или же остаются актуальными и в настоящее время?

- Программа «Модный приговор» - это телевизионное шоу, некоторым нравится его смотреть, но она не имеет ничего общего с реальностью.

- Что Вам дала работа стилиста?

- В первую очередь, много интересных проектов. У меня было много творческих сьемок, я познакомилась с большим количеством интересных и талантливых людей. С некоторыми клиентами я общаюсь до сих пор. Это был интересный и полезный опыт в моей жизни.

- Ежегодно модная индустрия предлагает новые коллекции, заставляя общество быстро менять свой гардероб. Однако на самом деле человечество не способно потреблять тот объем продукции, который предлагается на современном рынке. Марина, выскажите собственное мнение относительно осознанного потребления одежды?

- На мой взгляд, проблема существует не только в огромном количестве продукции на рынке. И не в том, что мы потребляем больше, чем нужно и часто меняем гардероб. Люди совершают спонтанные эмоциональные покупки для настроения. Это нормально. Быть рациональным во всем невозможно (по крайней мере, для меня). Эмоции тоже нужны.

Проблема существует и в экологичной утилизации или переработке изделий. Работая стилистом, я столкнулась с такой проблемой как избавление от старых вещей. Все спрашивают, а куда деть то, что уже не нужно. Выбросить жалко, куда отдать никто не знает. Да, есть в некоторых брендах прием на утилизацию, но этого не достаточно. Можно кому-то отдать, продать вещи, но я лично не люблю отдавать свои вещи, я предпочитаю утилизацию. Вот, к сожалению, это настолько не развито, что порой проще оставить вещь на полке, чем куда-то ее деть. Переработка текстильной продукции, так же как и переработка пластика крайне необходима.

Если говорить о сокращении производства на мировом рынке одежды, брать ориентир на качество, экологичные ткани и т.д. Это все, безусловно, нужно делать, но боюсь в этом вопросе найти золотую середину сложно. Т.к. сокращение объемов, безусловно, приводит в удорожанию производства, а если возникнет дефицит чего-либо, цены, вы понимаете, взлетят до небес. Я, конечно, не эксперт в данном вопросе, но порой действительно дешевле произвести больше чем нужно, чем произвести впрок.

То, что человечество вообще задумалось об экологии и осознанном потреблении уже плюс. Мы неотъемлемая часть природы и нужно ее беречь. Очень надеюсь, что к такому понимаю придет все человечество.

 

Фото: Марина Тютрина специально для RuNews24.ru

Реклама