Ежедневно площадку используют 22 млн человек. В этом году она обзавелись новыми форматами и программой поддержки контентмейкеров, которая принесла им 150 млн рублей.
«Яндекс» рассказал об итогах своей площадки «Дзен». В этом году она получила обновления форматов и программу поддержки создателей контента. Ежедневно «Яндекс.Дзен» посещают 22 млн человек, для них в этом году активно писали 50 тысяч блогеров. За свой труд они суммарно смогли заработать 150 млн рублей через программу поддержки и 2 млрд рублей от самого «Дзена».
В следующем году сумма выплаты удвоится, большая часть достанется блогерам и медиа, которые активно работают с подписчиками. В декабре, как отмечается в сообщении «Яндекса», блогерам начали платить за дочитывание их статей и просмотры видео – видео как формат, кстати, в 2021 году развивался достаточно активно.
Пользователи стали создавать видеоролики в пять раз чаще, а смотрящие теперь тратят на них в полтора раза больше времени относительно статей. Ежедневно на «Дзене» смотрят 300 млн минут, 50 млн – это короткие ролики.
Также в этом году на «Дзене» изменились правила модерации, позволяющие подписчикам видеть ранее не рекомендованный контент, а блогерам, пишущим или снимающим локальные материалы, выйти на всероссийскую аудиторию.
В этом году самыми успешными создателями роликов стали паркурщик Кирилл Колесников, автоблогер Настя Туман и тренер по акробатике Роман Дорохин. Среди самых быстрорастущих блогеров оказались ландшафтный и интерьерный дизайнер Шебби-Шик и кулинарные блогеры Sadfman и Евгения Полевская.