Telegram – это современная платформа для создания и ведения собственного канала, которую уже очень многие успели оценить и полюбить.
Например, для тех, кто хочет разобраться в PR и маркетинге, в Telegram есть полезный канал, который называется Активный Пиар в Телеграм. На этом канале чуть больше, чем за месяц появилась уже своя читательская аудитория в пять тысяч человек. А это говорит о том, что там можно найти много нужной и актуальной информации.
Но есть люди, которые не просто хотят читать других людей, а сами создавать свои каналы и продвигать их. Тогда им необходимо изучить то, как правильно вести канал на Телеграме.
Особенности ведения Телеграм-канала
Не будет ни для кого секретом то, что для того, чтобы вести канал в этой соцсети, нужно иметь контент-план и соблюдать специальную контент-политику. И тут есть свои некие особенности.
Концепция создания
Сначала необходимо придумать какую-то историю, из-за которой люди захотят зайти к вам на канал, после чего возможно и подпишутся на него.
Достаточно представить, как будто человек уже имеет свой авторский канал на Телеграме, где рассказывает о своем каком-то личном опыте, который трудно найти в Сети. Тогда человек оказывается в плюсе и люди на такой канал будут охотнее подписываться.
Авторские каналы в Телеграм – это то, что отлично работает на этой платформе, так как всегда находится впереди разных обезличенных проектов. Но здесь не так важна тематика, как важны авторские подход, стиль и видение всего. Такие каналы в большинстве своем занимают первые места в рейтингах в своей категории.
Для того чтобы создать какую-то свою концепцию, нужно ответить на два вопроса: «Ради чего люди будут подписываться?» и когда сами дадите себе ответ, то будете на полпути к цели. А со второй половиной пути поможет разобраться вопрос: «Подписались ли бы вы сам на свой канал?». Если ответ будет «Да», то человек готов. Если же возникнут некие затруднения, тогда стоит вернуться к первому вопросу.
Конечно же, в задумке канала есть мечта, она практически должна «окутывать» канал и создавать в голове у читателя желаемую картину будущего, которую ему нужно «продавать».
Например, можно «сыграть» на мечте человека и написать такой текст: «Если ты на меня подпишешься, то уже через месяц начнешь зарабатывать более тысячи долларов на…» или «Если ты на меня подпишешься, то похудеешь на 15 килограммов уже через три месяца».
Это работает хорошо почти во всех нишах. Но главное не перестараться и не обещать того, чего не получит человек на самом деле. Ведь люди уже устали от всего «сказочного», что им предлагают на каждом шагу и оно не сбывается. На сегодняшний день настоящие обещания зачастую звучат даже приятнее приукрашенных.
Нужно «продать» мечту тому, кто подпишется на Вас в Телеграм-канале. И тут уже неважно, какой у вас канал, коммерческий или нет.
На своем канале можно и ничего не продавать, но даже тогда необходимо «продавать» мечты людям, без этого не обойтись.
Например, вы на своем Телеграм-канале не рекламируете никакие курсы или услуги и нигде не упоминается даже об этом, так как у вас некоммерческий контент. При этом читатели понимают, что если подпишутся на Вас, то у них появится доступ к качественным обучающим материалам.
Типы контента для ТГ-канала
Есть пять видов контента для ТГ-канала, но обо всем по порядку.
Первый вид – это «коротыши», то есть мысль на несколько абзацев. Можно сказать, что это заметка и сюда может относиться контент короче трех или четырех абзацев. Такие «коротыши» размещаются именно в ТГ-канале.
Ко второму виду можно отнести лонгриды – это текст длиннее пары абзацев. Все, что больше четырех абзацев, по меркам Телеграм, уже считается лонгридом. Такой контент оформляется по-другому нежели «коротыши».
Отмечается, что лонгриды не нужно размещать в Телеграм, пытаясь включить в них все сразу одним сообщением. Но так иногда делают некоторые каналы и не нужно повторять их ошибки.
Читать такие «простыни» текста довольно сложно и неинтересно. Их лучше всего публиковать в Дзене (для примера можно посетить канал Активный Пиар на Дзене), ЖЖ или других соцсетях.
Третий вид контента в Телеграм – это инфографика и говорящие картинки, такой себе формат «До и После». Большая часть аудитории ТГ-каналов очень любят картинки, и поэтому их нужно уметь грамотно применять в своем контенте. По статистике, такие посты с «говорящими» картинками репостят в десть раз чаще, чем обычные.
К четвертому виду контента относится видео. Они должны быть оформлены строго вставкой из YouTube/TikTok/Instagram. Такой формат отлично заходит в Телеграм, но необходимо помнить, что загружать видео в сам Телеграм не нужно, так как это работает не очень хорошо. Советуют загружать контент на любую платформу, например, можно посмотреть, как это сделано на канале Активный Пиар на YouTube и после этого уже делиться ссылкой на него на канале. Если же все-таки очень важно загрузить видео именно в Телеграм, то тогда лучше записывать ролики не длиннее 35-40 секунд.
Ну и заключительный пятый вид контента в Телеграм – это аудио. Этот вид имеет своих поклонников и противников. Если необходимо, то аудио лучше использовать не отдельно, а с какой-то текстовой частью. То есть в этом случае аудио будет идти как дополнение к тексту. Но здесь имеются исключения: каналы по иностранным языкам.
Рубрикация контента
Создание контент-плана на основе рубрик является очень удобным делом для многих авторов каналов, потому что благодаря такому подходу легче вести канал.
Выбор рубрики зависит от тематики. Среди наиболее популярных можно отметить следующие:
Вокруг таких рубрик очень комфортно планировать и выстраивать контент-политику.
Лучше всего придумать какие-то свои рубрики, но опираясь на примерное представление о будущем контенте. Для начала будет достаточно трех или пяти штук.
Вот те азы создания Телеграм-канала, которые помогут на начальном этапе при планировании своего контента.