Интернет20.08.2024 - 10:25

Россия нуждается в IT-специалистах со знанием сразу двух мировых языков

В российских IT-компаниях начал увеличиваться спрос на специалистов со знанием китайского языка. За первые семь месяцев текущего года спрос вырос на 31%. В основном таких сотрудников компании ищут для взаимодействия с партнерами из Китая, дистрибуторские компании, финансовая и телеком-отрасли.

Фото: Unsplash - Nuno Alberto

Эксперты в сфере IT-индустрии рассказали изданию RuNews24 о причинах такого роста.

IT-эксперт кафедры киберспорта факультета игровой индустрии и киберспорта Университета «Синергия» Алексей Ермаков отмечает, что Китай обоснованно является одним из лидеров в мировой IT-сфере.

«Сейчас многие даже смеются, что международные математические олимпиады выигрывают этнические китайцы, которые выступают за технологически развитые страны, в том числе и США. Поэтому вполне естественно, что к традиционно доминирующему в IT-сфере английскому языку прибавляется китайский», - сообщил Ермаков и добавил, что для роста необходимо быть ближе к игрокам, у которых есть количественное и качественное превосходство.

Также специалист отметил, что его уровень пользования китайским языком невысок, на уровне между 2 и 3 HSK, поэтому приходится использовать Google-переводчиком.

Руководитель Центра развития цифрового спорта Уфимского университета науки и технологий и директор Центра спортивного программирования и киберспорта Святослав Пегов рассказал, что логично, что в условиях санкций и блокировок платежей российский IT бизнес занимается поиском альтернативных рынков.

Специалист отметил, что самым очевидным в этом плане является китайское направление. Если реализация будет успешной, то из-за размеров рынка будут не только компенсированы убытки потерянных, но и увеличена прибыль. При этом, как отмечает Пегов, есть определённые сложности в виде трудного законодательства, а также и языкового барьера.

Также специалист выразил мнение, что крупным компаниям будут требоваться специалисты как в китайском языке, так и в китайском праве.

Реклама