Причем число таких вредоносных видео на платформе ежемесячно увеличивается в два-три раза.
Распространение вредоносных видео на YouTube в последние месяцы растет, увеличиваясь в 2-3 раза ежемесячно, сообщает портал Anti-Malware со ссылкой на исследование компании CloudSEK.
При этом зачастую злоумышленники используют в качестве приманок платформы Synthesia и D-ID, работающие на основе ИИ-технологии.
Чаще всего фейковые видеоматериалы выдают себя за кряки популярных лицензионных продуктов, в числе которых Adobe Photoshop, Premiere Pro, Autodesk 3ds Max, AutoCAD. Созданные нейросетью персонажи на разных языках сообщают, как можно загрузить и установить пиратский софт, но переходя по ним пользователи зачастую попадают на вирусные инфостилеры — Raccoon, RedLine, Vidar.
Причем для распространения таких ловушек злоумышленники чаще всего применяют угнанные аккаунты YouTube, либо имея доступ к учетным данным, слитым в сеть с помощью фишинга.
В результате ежечасно в эти аккаунты заливается по 5-10 роликов, распространяемые посредством «черного» SEO: многочисленных тэгов и поддельного описания в видео.
Особенно рост наметился на YouTube с ноября. При этом, помимо популярной видеоплатформы, инфостилеры распространяются через облачный хостинг (MediaFire, Google Drive), GitHub и мессенджеры (Discord, телеграм-платформа Telegra.ph).
Главное правило в этом случае – не кликать по странным ссылкам и изображениям, а также воздержаться от скачивания пиратского софта, предупреждают эксперты.
Напомним, что российская компания МТС собралась выпустить свой аналог YouTube и TikTok.