«Яндекс.Музыка» больше не дает возможности своим пользователям делиться загруженными композициями.
О данном нововведении сообщают несколько источников на музыкальном рынке. Также утверждается, что эти ограничения могли быть введены после обращения к сервису крупных правообладателей, которые фактически обвиняют его в пособничестве пиратству.
Ранее сервис «Яндекс.Музыка» публиковал только те композиции и альбомы, лицензия на которые была приобретена у правообладателей. Однако, в мае текущего года компанией «Яндекс» было объявлено о введении новой функции, позволяющей пользователям самостоятельно загружать любимые песни.
Правообладатели музыкального контента сразу же выступили с рядом заявлений. Так, Александр Блинов – генеральный директор Warner Music Russia заявил, что «Яндекс» не согласовывал с правообладателями данную инициативу. Кроме того, он добавил, что компания «Яндекс» идет по пути массового нарушения авторских прав.
Из других заявлений источников музыкальной индустрии следует, что «Яндекс» пытается занять нишу «Вконтакте», в то время когда сама социальная сеть уже давно легализовала весь музыкальный контент.
Представители «Яндекса» возражают, мотивируя это тем, что в компании предусмотрена защита контента. После запуска нового функционала в сервисе «Яндекс.Музыка» правообладатели, такие как Warner Music, Sony Music и Universal Music, обратились в «Яндекс» с требованием отключить возможность загрузки пользователями музыкальных композиций.
На сегодня в «Яндекс.Музыке» ограничены возможности сервиса. Теперь пользователь, как и прежде, может загружать музыкальный контент, однако, он будет доступен только ему и публично данными композициями делиться невозможно.
Фото: из открытых источников.