Межгосударственный авиационный комитет (МАК) раскрыл подробности действий экипажа, который попытался взять ситуацию с падающим самолетом под контроль.
Известно, что пилоты потерпевшего крушение под Москвой SSJ перевели воздушное судно в режим ручного управления боковой ручкой и двигателями. Однако эти манипуляции не помогли предотвратить падение.
Эксперты МАК в ходе анализа данных из черного ящика с параметрами работы оборудования отметили отключение автопилота на высоте 550 футов и автомата тяги.
«Экипаж перешел на ручное управление боковой ручкой управления (БРУ) и двигателями. Снижение продолжилось до высоты 4500 футов с последующим набором высоты 4750 футов», — отметили в комиссии.
Также было выявлено, что 6-й минуте полета скорость составляла 320 узлов. В это время в кабине сработал датчик превышения скорости. Авиалайнер начал стремительно снижаться по траектории крутого пикирования. Действия экипажа боковыми ручками управления не помогли исправить негативный сценарий.
Примечательно, что регистрация параметров полета воздушного судна прервалась в 14:59:15 по мск. Двигатели лайнера работали до самого окончания фиксации сигналов бортовым самописцем.
Напомним, что самолет Sukhoi Superjet принадлежал авиакомпании "Газпром авиа" и рухнул в лесистой местности 12 июля 2024 года близ города Коломны. В день трагедии в кабине воздушного судна было три члена экипажа, все они погибли.
В настоящее время идет расследование уголовного дела. СКР сообщил, что лайнер производил полет после ремонта и ТО на заводе. Пунктом назначения был аэропорт "Внуково". Место падения воздушного судна - район деревни Апраксино.
Ранее стало известно, что пилоты разбившегося в Подмосковье самолета не совершали обязательный облет после технического обслуживания.