Экс-капитан батискафа, похожего по конструкции на тот, что терпит бедствие на дне Атлантики, Костас Токтаридис (Греция) выдвинул три версии произошедшего с подводным аппаратом ЧП.
По данным РИА Новости, хозяин центра греческих дайверов предположил, что причиной неполадок стали: проникновение воды, внешнее давление и возгорание. При этом запас кислорода на 96 часов - это стандартная практика производителей на случай форс-мажора.
Батискаф не вышел на связь спустя 1 час 45 минут после погружения, а значит он успел погрузиться на глубину 3 150 метров, уточнил эксперт.
При поступлении забортной воды в батискаф возникает риск перенасыщение атмосферы двуоксиью углерода и азота, сам аппарат становится тяжелее и не может всплыть.
Не исключено, что внешнее давление могло просто "схлопнуть" подводное судно. Есть еще сценарий пожара от короткого замыкания. Дайвер склоняется ко второму и третьему ходу событий.
Напомним, что в СМИ прошла информация о находящихся на борту аварийного батискафа миллиардере Хамише Хардинге (Британия), энтузиасте глубоководных исследований Поле-Анри Наржеоле (Франция), хозяине компании, устраивающей экскурсии к обломкам "Титаника", Стоктоне Раше (США), бизнесмене Шахзаде Давуде (Пакистан) и его сыне.
Ранее стало известно, что бывший британский контр-адмирал Крис Пэрри проинформировал, что пропавший в районе крушения «Титаника» туристический батискаф мог столкнуться с форс-мажорными обстоятельствами.