В России увеличилось количество жалоб клиентов Сбербанка на хищение денежных средств с карт при использовании платежных терминалов.
Согласно данным «Коммерсанта», принцип мошенничества заключается в том, что злоумышленник выполняет операцию на терминале, не вставляя карту. Он не завершает начатый процесс и отходит, после чего устройство отсчитывает 90 секунд на завершение операции. Если в этот период в отверстие вставит карту следующий клиент, то с нее по запросу предыдущего и будут списаны деньги.
План срабатывает в том случае, если жертва успевает ввести пин-код в течение полутора минут, если нет - терминал попросту прерывает операцию.
Подобные случаи были зафиксированы в Сбербанке еще пол года назад, но уже в течение последних двух недель количество заявлений в полиции по поводу описанной ситуации существенно возросло.
Комментируя ситуацию, представители Сбербанка, отметили, что клиентам следует быть более осторожными и внимательно изучать информацию на экране устройства. В случае возникновения непонятных ситуаций следует обращаться в клиентскую поддержку по телефону 900.
Фото: из открытых источников