Эксперты начали расшифровку записей черных ящиков с самолета Sukhoi Superjet 100, разбившегося 12 июля в Коломне. Данные записей, продолжавшихся до четырех минут, уже стали известны, но только добавили вопросов, сообщает аналитик Олег Беликов.
Последние слова командира были: «Да, готовы сразу на Внуково, но выше десяти точно нет необходимости, 9608», после чего связь оборвалась, и самолет исчез с радаров. Диспетчеры попытались связаться с пропавшим самолетом через другие борты в районе, но безуспешно.
Среди рассматриваемых версий крушения изначально была в отказе обоих двигателей, что кажется маловероятным, учитывая, что самолет только что прошел техобслуживание. Александр Романов, специалист по безопасности полетов, отметил, что случаи аварий после ремонта редки. Это же накануне подтвердил ТАСС источник в комиссии по расследованию инцидента.
Вторая версия предполагает, что при наборе высоты самолет мог развить перегрузку, что привело бы к потере сознания экипажа и отказу двигателей.
Генерал-майор в отставке Владимир Попов в беседе с «Царьградом» предположил возможную диверсию, связанную с текущей спецоперацией на Украине. Внимание также привлекли французские двигатели самолета, так как их обслуживание усложнилось из-за санкций.
Кирилл Янков, член общественного совета при Минтрансе, ранее отметил сложности в обслуживании импортных комплектующих, отчего возникают вопросы к авиакомпании и тем, кто проводил ремонт самолета.