Специалисты восстановили полную картину авиакатастрофы пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, который загорелся после приземления в аэропорту Шереметьево, в результате чего погиб 41 человек.
В ходе следствия было установлено, что в пассажирский лайнер SSJ100 авиакомпании «Аэрофлот» в ходе следования действительно попала молния, которая вывела из строя электрогенераторы лайнера и автоматику. Она угодила в носовую часть самолета и оставила там характерный след. Об этом сообщает "Коммерсант".
В связи с этим возникла аварийная, но не опасная для экипажа и пассажиров обстановка, ведь воздушное судно перешло на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полетом. При такой обстановке самолет может находиться в воздухе еще долго.
Эксперты считают, что к критичной ситуации в итоге привели действия пилотов, которые перед приземлением сильно разогнали самолет и перевели его в режим пикирования.
Перед самой посадкой пилоты резко увеличили режим работы двигателей и опустили нос.
Лайнер приземлился на достаточно большой скорости, в результате чего задние стойки шасси продавили топливные баки, что привело к вытеканию керосина с дальнейшим возгоранием.
К тому же от удара о землю самолет подпрыгнул, а, согласно инструкции, в таком случае нужно прекратить посадку и начинать экстренный взлет.
Напомним, пассажирский самолет SSJ-100 совершил аварийную посадку в аэропорту Шереметьево вечером 5 мая, где у него воспламенилась хвостовая часть, в результате чего погиб 41 человек, 37 выжили.
Фото: из открытых источников