Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку данных одного из «черных ящиков» самолета Ан-148, разбившегося 11 февраля в Московской области.
По мнению экспертов, к трагедии привело обледенение приемников полного давления (ПДД). В результате этого пилоты получали неверную информацию о скорости полета.
Так, через 2 минуты 30 секунд после взлета приборы командира экипажа и второго пилота стали показывать разные данные о скорости самолета. В связи с тем, что разница в показаниях датчиков продолжала расти, пилоты вынуждены были отключить автопилот и взять управление судном в свои руки.
Столкновение с землей произошло в тот момент, когда скорость авиалайнера достигла 800 км/ч.
По данным Telegram-канала Mash, за неделю до катастрофы несколько пилотов жаловались на проблемы с данными приборами. Только 4-5 февраля было зарегистрировано семь таких случаев.
Согласно предупреждению, которое Росавиация распространила 12 февраля, обледенение датчиков могла спровоцировать попавшая туда тающая вода.
Фото: из открытых источников