В преддверии Дня влюбленных отмечается повышение активности мошенников.
Банк ВТБ сообщил об увеличении случаев мошенничества с использованием социальной инженерии и фишинга.
Как рассказали в пресс-службе кредитной организации, мошенники знакомятся с будущими жертвами в социальных сетях и на сайтах знакомств. Они начинают общение на личные темы, обмениваются интимными фотографиями, а затем шантажируют распространить их, если не будет отправлена определенная сумма денег.
Кроме того, мошенники используют методы фишинга, которые особенно удобны для организации "свиданий" на День влюбленных. Так, они договариваются пойти в кино/театр, присылают ссылку для покупки билетов, но в итоге сайт может оказаться фейковым. При этом после первой оплаты на фишинговом ресурсе злоумышленники говорят, что оплата не прошла и просят провести ее повторно или перевести деньги на личную карту.