Мошенники придумали новую схему телефонного обмана банковских клиентов с помощью голосовых роботов.
«Теперь с помощью голосовых роботов они обзванивают клиентов банков и, войдя в доверие, выманивают информацию, которая позволяет им совершать операции в онлайн-банке клиента», - сказали в пресс-службе московского ГУ МВД России.
В ведомстве отметили, что преступная схема проста: злоумышленники звонят человеку и с помощью банковского робота-помощника сообщают о подозрительной операции в личном кабинете. К примеру, речь может идти о денежном переводе, оформлении кредита и смене номера телефона, который привязан к личному кабинету.
Затем в тональном режиме мошенники просят подтвердить «подозрительные» операции. Если клиент банка отказывается, его соединяют с псевдосотрудником службы безопасности финансовой организации. Последний в разговоре пытается получить все данные абонента, рассказали в МВД.
Полицейские из-за новой схемы мошенничества предупреждают россиян, что работники банков и их роботизированные помощники не звонят гражданам, а сотрудники правоохранительных органов не просят принять участие в спецоперации. Кроме того, они напомнили, что если вы стали жертвой телефонных мошенников, нужно немедленно сообщить о произошедшем в полицию, пишет ТАСС.