Это касается случаев, если ДТП произошло на крупной магистрали и никто не пострадал: водители смогут передвинуть транспортное средство, чтобы не мешать проезду других машин.
В Москве в рамках эксперимента водителям хотят разрешить освобождать проезжую часть в случае мелкого ДТП, в котором не пострадали люди, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. План борьбы с повторными ДТП должны разработать до 1 июля.
В пресс-службе Дептранса Москвы пояснили, что водители, попавшие в аварию на крупной магистрали, смогут сразу съехать с проезжей части, если нет пострадавших. Камеры, которые следят за движением на магистралях, зафиксируют положение машин.
Пропускная способность магистрали в случае такого ДТП и освобождения участниками проезжей части повысится в среднем на 50% относительно ситуации, когда водители будут оставаться на месте и ждать полицию.
Детали эксперимента еще обсуждаются. Он будет проходить на МКАД, ЦКАД, Третьем транспортном кольце и хордах.
Издание пишет, что власти Москвы пытаются бороться с ситуациями, когда водители, попавшие в ДТП и оформляющие его, попадают еще и под колеса других водителей. В год при оформлении ДТП погибают 25-40 человек.
Эксперты отмечают, что в ходе такого эксперимента у водителей могут возникнуть проблемы с получением выплат по ОСАГО. Кроме того, могут участиться случаи мошенничества.