Приоритетной версией катастрофы самолета SSJ 100, в результате которой погиб 41 человек, следствие рассматривает ошибку пилота.
Основной версией в расследовании катастрофы самолета SSJ-100, принадлежавшего «Аэрофлоту», жертвами которой стал 41 человек, считаются неверные действия пилота.
Также внастоящее время следствие проводит проверку в наземных службах, представители которых вовремя не отреагировали на произошедшее.
Установлено, что ударившая в самолет молния вывела из строя всю автоматику и пилоты вынуждены были управлять судном в ручном режиме. Посадка была сложной, ведь пилоты могли рассчитывать только на собственные навыки. К тому же лайнер садился с неизрасходованным объемом топлива.
Самолет приблизился к взлетно-посадочной полосе с перелетом около километра и превышением скорости на 30 километров в час. Эксперты утверждают, что даже в таких условиях посадка являлась вполне безопасной.
Вероятно, из-за ошибки пилота самолет сильно ударился колесами, в результате чего и совершил несколько отскоков от полосы.
Поврежденные стойки шасси пробили топливные баки, керосин из них попал на двигатели и воспламенился.
Среди прочих версий авиакатастрофы рассматривается некомпетентность специалистов, проводивших осмотр судна перед полетом, недостаточная квалификация диспетчеров и неблагоприятные погодные условия.
Напомним, пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, выполнявший рейс из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт «Шереметьево», где совершил аварийную посадку и загорелся.
На момент возгорания в салоне находились 78 человек, 41 из которых погиб.
Фото: из открытых источников