Ространснадзор выявил около 50 нарушений эксплуатации вертолетов экипажами авиакомпании «Витязь-Аэро», Ми-8 которой потерпел крушение 12 августа в Камчатском крае.
Проверка Ространснадзора выявила, что пилоты авиакомпании «Витязь-Аэро» систематически нарушали стандарты выполнения полетов на Ми-8 и его модификациях, предписанные руководством по летной эксплуатации. Чаще всего экипаж не соблюдал углы крена и тангажа, превышал максимально допустимую скорость для элементов пилотажа и эшелонов, сообщают «Ведомости».
Пилоты указанной авиакомпании допускали крен вертолета до 33,69 градуса, по правилам ограничение по крену составляет 30°. На Ми-8МТВ под управлением экипажей «Витязь-Аэро» углы тонгажа при допустимом значении в 20° могли доходить до 26°, 28° и 30°.
Кроме того, пилоты разворачивали вертолет с нулевым креном судна и с угловой скоростью больше допустимых 12 градусов в секунду.
Ространснадзор предписал авиакомпании «Витязь-Аэро» принять до 20 октября 2021 года меры по предотвращению таких нарушений в будущем.
«Витязь-Аэро» не докладывала Росавиации об указанных нарушениях, являющихся авиационными событиями и требующих расследования, хотя должна была это сделать, подчеркнул представитель «Вертолетов России».
Гендиректор компании Виктор Сиротин сообщил, что перевозчик 1 сентября направил регулятору отчет об устранении недостатков, однако замечания Ространснадзора будут рассматриваться отдельно.
Напомним, 12 августа вертолет Ми-8, который принадлежал компании «Витязь-Аэро», совершил жесткую посадку на Курильском озере в Камчатском крае. На борту находились 13 туристов и три члена экипажа, восемь из которых спаслись. Им помогли инспекторы Кроноцкого заповедника. Восемь человек стали жертвами авиакатастрофы.
Фото: из открытых источников