Роспотребнадзор выявил схему обмана клиентов автосалонов, которая, возможно, говорит о систематическом нарушении прав потребителей.
Благодаря тому, что с этого года контрольные органы получили право проводить контрольные закупки в автосалонах, после поступления многочисленных жалоб со стороны граждан специалистами свердловского управления Роспотребнадзора была раскрыта схема обмана в автосалонах.
О выявленной мошеннической схеме со ссылкой на специалиста свердловского управления Роспотребнадзора Анну Ожиганову сообщает «Российская газета». Сотрудники ведомства лично отправились в автосалон и сделали контрольную закупку, после чего рассказали о выявленной схеме.
Действуют в ряде автосалонов так: изначально клиенту озвучивают одну процентную ставку по кредиту, но просят сообщить банку завышенные суммы кредита и сведения о доходах. Еще до подписания клиенту звонит якобы сотрудник банка и сообщает о перечислении денег автосалону. При оформлении договора выясняется, что сумма кредита и процентная ставка выше, чем оговаривалось. Также нередко комплектация оказывалась гораздо скромнее заявленной.
«Мы предполагаем, что звонит сотрудник не банка, а салона, чтобы клиент не смог отказаться подписать договор», – отметила Ожиганова.
В ведомстве уверены, что подобные мошеннические схемы действуют во многих автосалонах и обман потребителей носит систематический характер.
Фото: из открытых источников