Здоровье31.05.2025 - 20:29

Производители алкогольных напитков обеспокоены снижением потребительского спроса на спиртное

Компании-производители алкогольных напитков намерены активно противодействовать распространению «некорректных» сведений о негативном воздействии спиртного на здоровье людей. Причиной их беспокойства является снижение потребительского спроса на горячительные напитки.

Фото: Андрей Аркуша, источник: bfm.ru

В России, по данным ВЦИОМ, почти половина респондентов (около 50%) в прошлом году воздержалась от употребления спиртного. Для сравнения, два десятилетия назад этот показатель был значительно ниже и не превышал 30%.

Согласно информации Financial Times, производители алкоголя выражают мнение, что Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)  своей позицией еще больше усугубляет ситуацию и снижает объемы продаж. ВОЗ настаивает на том, что "безопасной" дозы спиртных напитков для организма не существует.

Представители отрасли убеждены, что любые заявления о вреде алкоголя должны быть подкреплены результатами научных исследований. Руководитель японской пивоваренной корпорации Asahi подчеркивает, что подобные утверждения способны ввести потребителей в заблуждение. Крупнейший британский производитель алкоголя Diageo ведет диалог с политиками, стремясь убедиться в том, что ВОЗ использует только проверенные и надежные источники информации.

В качестве контрмер компании, производящие алкоголь, планируют акцентировать внимание на позитивных социальных аспектах умеренного употребления спиртных напитков. Например, в одной из последних рекламных кампаний Heineken пиво позиционируется как средство для установления и укрепления социальных связей.

Эксперт алкогольного рынка, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» Денис Пузырев отмечает, что вокруг алкоголя существует множество устоявшихся мифов, и их опровержение представляет собой непростую задачу.

Чечня, Ингушетия и Дагестан являются регионами РФ с наименьшим потреблением алкоголя.

Учёные обнаружили генетические факторы риска алкоголизма у восточных славян.

 

Реклама