Здоровье25.04.2019 - 08:08

Диетолог объяснил рост числа россиян с ожирением

Он связал это с социальными факторами.

По данным Роспотребнадзора за восемь лет число россиян, страдающих ожирением, выросло в два раза: этим заболеванием сейчас страдает каждая четвертая женщина и каждый седьмой мужчина в стране.

Врач-диетолог Алексей Ковальков в интервью «Известиям» назвал одну из причин этой удручающей статистики.

По его словам, рост числа полных людей фиксируется в странах с низким уровнем жизни, так как их жителям приходится из-за нехватки денег заменять действительно полезные продукты дешевыми, с большим количеством углеводов (каши и макароны) и доступными жирами (молоко и молочные продукты).

Из-за того, что белковые продукты в рационе отходят на второй план, у людей развивают различные заболевания.

Кроме того, причиной ожирения может стать и отсутствие профилактики его возникновения, что связано с нехваткой у многих времени для прохождения диспансеризации.  

Добавить к этому следует недостаточное просвещение в области правильного питания, отсутствие в университетах специальности «диетолог» (для этого необходимо заканчивать специальные курсы), низкая физическая активность людей, которым теперь приходится все реже выходить из дома, чтобы, например, оформить какие-то документы – все можно сделать через интернет.

Врач реабилитолог-диетолог, эксперт сервиса «НаПоправку» Дмитрий Бобунов в интервью «Известиям» отметил и тот факт, что многие пациенты не воспринимают ожирение как болезнь: они либо вовсе не обращают на нее внимания, считая такое состояние нормальным, либо пытаются похудеть сами.

Особое беспокойство вызывает ожирение у детей, которое объясняется притоком на российский рынок большого количества зарубежных сладостей и фастфуда.

Определенную роль в росте количества полных людей сыграл и «домашний» фастфуд – блюда, которые быстро готовятся, такие как пельмени, сосиски, но которые содержат большое количество калорий. Сюда же стоит отнести и постоянные перекусы (далеко не всегда полезные) и еду на ходу.

 

Фото: ФильмПро

Реклама