Здоровье24.06.2024 - 02:00

Порядок действий при недомогании после еды: комментирует врач-инфекционист

Массовое отравление покупными салатами показало неумение граждан правильно действовать в критической ситуации и защищать свои права.

Фото: из открытых источников

Ботулизм коварен и может заявить о себе не сразу, отметила инфекционист Виктория Лазарюк в беседе с ИА RuNews24.ru. Надо знать, что характерные симптомы ботулизма могут возникнуть и через несколько десятков часов, а поначалу он может маскироваться под обычное расстройство желудка.

Так произошло, в частности, в Казани, где после салата «Лобио» визажист Александра почувствовала себя плохо. Но первые симптомы у неё появились только спустя 30 часов.

В глазах у женщины начало двоиться, язык онемел, часть лица парализовало. Пострадавшую по скорой доставили в больницу, где она находится до сих пор, и когда восстановится зрение - неизвестно.

Бывают и обратные ситуации: напуганные случившимся люди стали массово вызывать скорую помощь, ощутив дурноту и недомогание сразу после еды или в ее процессе.

«Обычно желудочно-кишечное расстройство дает о себе знать через четыре часа. Если человеку стало плохо за столом, то дело, вероятнее всего, не в еде. Это может быть самовнушением на фоне происходящего сегодня. Моментально действуют только сильные яды вроде цианистого калия, но он быстро разлагается при взаимодействии с другими веществами и не может быть долго активен на воздухе», - пояснила инфекционист ИА RuNews24.ru.

Однако в связи со сложившейся в России ситуацией игнорировать тревожные симптомы нельзя. При плохом самочувствии после еды из магазина или в кафе надо сразу вызывать врача. Специалист назначит лечение и документально зафиксирует факт отравления.

Но даже при причинении легкого вреда здоровью вследствие некачественных продуктов надо уметь защищать свои права. Помимо заключения врача, понадобятся доказательства — чек из магазина или общепита, либо выписка с банковской карты, подтверждающая операцию.

Могут потребоваться показания свидетелей, фото- и видеозаписи из торгового зала или кафе, заключение санэпидемстанции, при заказе через интернет - скриншот корзины. В претензию в адрес магазина или ресторана надо включить:

  • дату покупки;
  • что, где и по какой цене куплено;
  • последствия, то есть факт отравления, подтвержденный медзаключением или справкой;
  • ссылку на статью 14 закона «О защите прав потребителей», по которой должны возместить вред;
  • требование компенсации. В сумму входит не только стоимость продукта, но и затраты на лекарства, моральный ущерб и другие убытки — например, упущенная выгода и невыход на работу.

Претензию можно отправить по почте заказным письмом на юридический адрес компании либо вручить лично представителю организации. В этом случае надо оставить у себя второй экземпляр, заверенный получателем. По закону рассмотрение жалобы занимает до десяти дней.

Также можно пожаловаться в Роспотребнадзор, обратиться в полицию или Следственный комитет, если отравление вызвало тяжелые последствия. Если реакции на претензии не последовало, надо обращаться в суд.

Реклама