Здоровье23.01.2024 - 14:22

Эксперт рассказала, как коммуницировать с недоброжелательными коллегами на работе

Негативные отношения в коллективе могут серьезно повлиять на эффективность работы.

Фото: Freepik

HR-эксперт и карьерный консультант Мария Консманова рассказала Life.ru о том, как распознать недоброжелателей в коллективе и как правильно взаимодействовать с ними, чтобы поддерживать профессиональное рабочее окружение.

Консманова предложила обращать внимание на неявные сигналы, которые могут указывать на недружелюбное отношение. Например, человек ведет себя иначе при начальнике или других коллегах, подчеркнуто сухо отвечает на вопросы или постоянно выражает несогласие с вашим мнением.

В этот момент важно осознать свои личные границе и уметь выражать их нарушение. Это поможет предотвратить профессиональное выгорание и избежать конфликтов. Это также позволяет разграничить личное пространство и подчеркнуть, какие действия со стороны коллеги недопустимы.

Для эффективного общения с враждебным коллегой Консманова предлагает использовать следующие приемы:

Увеличение дистанции: избегайте тесного контакта при работе с неприятным человеком.

Снижение темпа общения: сократите время общения с неприятным коллегой.

Использование "щита" вежливости: реагируйте на негатив улыбкой и доброжелательностью.

Сосредоточьтесь на себе: не позволяйте чужому негативу влиять на ваше состояние и уверенность.

Симпатизирование "врагу": постарайтесь найти что-то приятное в человеке, даже если он вам не нравится.

Эксперт также советует развивать коммуникативные навыки, такие как рефлексивное слушание, перефразирование, эмпатия и управление голосом, чтобы успешно урегулировать конфликты в рабочей среде.

Ранее терапевт Ярцева назвала симптомы дефицита витамина В12, а диетолог предупредила о вреде чрезмерной любви к выпечке.

Реклама