Пациентам, которые ранее сообщили о проблемах при оформлении электронных больничных через портал Госуслуги, объяснили, чем были вызваны сбои и назвали сроки, когда процесс наладится.
Ранее россияне начали массово жаловаться на невозможность оформить электронный больничный лист через портал Госуслуги. Так, по словам пациентов, несмотря на то, что они проходили лечение, документ об этом не отображается на сайте.
Это влечет за собой проблемы на работе, поскольку работник не может подтвердить, что действительно болел. Оказалось, что подобные случаи связаны с переходом с 6 декабря Социального фонда России на новую информационную платформу с 6 декабря.
«Информация о новых адресах получения была направлена оперативно, но сетевая информация об измененной структуре документа и новом механизме обработки в открытых источниках не была опубликована», - пишет 74RU со ссылкой на объяснения одной из клиник.
Поскольку работы все еще не завершены, россиян попросили набраться терпения и дождаться окончания процесса.
По завершении перехода оформление электронных листков нетрудоспособности вносится в Единую централизованную цифровую платформу по всей территории России. После того, как работы будут завершены, все данные снова появятся на портале Госуслуги.
Ранее сообщалось, что в России планируют повысить размер пособия по нетрудоспособности из-за болезни.
Вместе с тем Минздрав вводит жесткие требования к оформлению больничных листов. С 2025 года, если сотрудник за последние шесть месяцев оформил больничный четыре и более раз, его автоматически направят на врачебную комиссию. Эта мера разработана для борьбы с хроническими заболеваниями и раннего выявления проблем со здоровьем у трудоспособных граждан.
Проект приказа предполагает вступление изменений в силу с 1 сентября. Согласно документу, для часто болеющих сотрудников больничный лист будет выдаваться максимум на три дня. Дальнейшее продление возможно только после полного обследования и заключения врачебной комиссии.