Здоровье19.05.2024 - 12:58

Врач поделился 10 анализами, на которые не стоит тратить деньги

Дело в том, что они часто варьируется у людей в течение дня.

Фото: Алексей Сухоруков / РИА Новости

Многие анализы, которые назначают врачи, не всегда оправданы и могут ввести в заблуждение. Врач-эндокринолог из медицинского центра «ПревентМед» Роман Терушкин поделился с «Праймом» списком анализов, которые часто лишены смысла и не несут реальной пользы.

Инсулин: Этот анализ часто сдают для диагностики сахарного диабета, однако его результаты могут сильно варьироваться даже у здоровых людей. Кроме того, показатель инсулина не влияет на тактику лечения.

Сывороточное железо: Этот анализ может быть непостоянным и не отражать реальное положение дел в организме. Чаще всего врачи обращают внимание на уровень ферритина и трансферрина.

Витамины группы В: Их уровень в крови не всегда отражает их наличие в организме, поэтому для оценки необходимо обращаться к другим показателям, например, гомоцистеину.

Магний: Его уровень в крови может оставаться в норме даже при дефиците в организме, поэтому анализ магния не всегда информативен.

Кортизол: Повышенный уровень кортизола может быть следствием активности надпочечников, но это не всегда указывает на проблему.

Лептин: Уровень лептина часто повышается у людей с лишним весом, но это не влияет на тактику лечения и не несет диагностической ценности.

Йод: Его уровень в крови зависит от многих факторов и не всегда отражает наличие или отсутствие дефицита йода в организме.

Онкомаркеры: Эти анализы следует сдавать только по назначению врача для контроля и прогноза заболевания, так как они могут быть повышены по разным причинам.

Адреналин и норадреналин: Они быстро разрушаются в крови, поэтому анализ на них может не отражать реальной картины.

Серотонин: Его уровень в крови используется для выявления онкологических заболеваний, но не для диагностики депрессии.

Ранее красноярские врачи поделились, как омега-3 помогает худеющим, а также врач рассказала, кому противопоказана популярная ягода.

Реклама