Американские ученые установили, что некоторые области мозга детей, живущих в двуязычных семьях, развиваются лучше, чем у детей из моноязычных семей.
По словам ученых, они исследовали две группы 11-месячных детей.
В одной группе были собраны дети из двуязычных испано-английских семей, в то время как в другой были только отпрыски англоговорящих родителей. Все дети прослушивали 18-минутную запись звуков, характерных либо для английского, либо для испанского языка. Во время этого мозг детей исследовался методом магнитоэнцефалографии, измеряющим активность клеток мозга и позволяющий точно локализовать область и момент такой активности.
Самые сильные различия ученые обнаружили в двух областях связанных с исполнительными функциями мозга — префронтальной и орбитофронтальной коре. В этих областях реакция двуязычных детей была сильнее, чем реакция моноязычных детей.
Кроме того, исследователи предполагают, что регулярное переключение между языками совершенствует навыки исполнительных функций мозга.
Фото: из открытых источников