В России проблема буллинга в школах остается актуальной, поскольку учителя либо не распознают этот вид агрессии, считая его нормой, либо не уделяют достаточного внимания этой проблеме.
Клинический психолог Олеся Иневская в беседе с «ФедералПресс» подчеркивает, что исследование 2019 года выявило расхождение в восприятии уровня травли между детьми и их учителями.
По словам психолога, регулярные встречи с учениками могли бы помочь предотвратить буллинг на раннем этапе. Однако в настоящее время школьные психологи часто загружены и не имеют возможности проводить подобные мероприятия из-за ограниченности времени и бумажной работы.
Психологическая помощь может включать в себя тестирования, тренинги, встречи для развития социальных навыков, выявление особенностей поведения, работу с проблемными детьми, индивидуальные консультации, групповую терапию и взаимодействие с родителями.
Психолог, специализирующийся на работе с подростками, Егор Широченков отмечает, что в идеале местные штатные специалисты должны заниматься психологической профилактикой в школах. Однако из-за их загруженности предпочтительнее привлекать сторонних специалистов хотя бы раз в неделю.
Регулярное общение с психологом позволит избежать стигматизации со стороны окружающих, если ребенок обратится за помощью. Психолог может также объяснить детям феномен буллинга и его последствия, подчеркивая, что важно разговаривать и справляться с эмоциями.
Психологи считают, что борьба с буллингом требует комплексного подхода, включая обучение всех педагогов работе с подобными ситуациями. Регулярная поддержка психологов и общение с учениками могут снизить количество инцидентов буллинга в школах.
Ранее врач Малиновская развеяла миф о пользе препаратов для очистки печени, а эксперт назвал кофе невредным для желудка.