Здоровье01.07.2024 - 14:44

Врач Сумцова пояснила, кому подходят брекеты и прозрачные элайнеры

Татьяна Сумцова, врач-стоматолог и заведующая отделением стоматологии ГБУЗ Староминской центральной районной больницы, рассказала о различиях между элайнерами и брекетами.

Фото: jendental-ukraine.com

Элайнеры — это съёмные ортодонтические конструкции, изготовленные из прозрачного или почти невидимого на зубах пластика. Однако они не подходят для людей с серьёзными аномалиями прикуса, такими как скученность зубов, глубокий или открытый прикус или выраженное смещение челюстей. В таких случаях лучше выбрать брекеты, которые обеспечивают более точную и качественную коррекцию подобных нарушений, пояснила эксперт.

Главным преимуществом брекетов является их высокая эффективность в исправлении почти любых нарушений прикуса — от скученности зубов до серьёзных аномалий развития челюстей. Благодаря постоянному креплению на зубах, они позволяют специалисту максимально точно контролировать и корректировать перемещение зубов.

Кроме того, брекеты имеют сравнительно невысокую стоимость по сравнению с альтернативными методами. Однако у них есть и недостатки. Например, фиксированная конструкция на зубах может затруднять гигиену полости рта и ограничивать выбор продуктов питания. Также металлические брекеты могут быть заметны и вызывать эстетические проблемы, отметила врач в беседе с «Газетой.Ru».

Альтернативой традиционным брекетам являются прозрачные элайнеры. Их главное достоинство — почти полная незаметность. Они обеспечивают более высокий уровень комфорта для пользователя, и лечение с их помощью обычно проходит быстрее. Кроме того, при использовании элайнеров отсутствуют риски травмирования мягких тканей рта, подчеркнула стоматолог.

Однако элайнеры также имеют ограничения. Во-первых, они менее эффективны, если требуется значительное перемещение зубов или исправление серьёзных аномалий прикуса. Во-вторых, для достижения результатов необходимо строго следовать инструкциям и носить капы практически круглосуточно, заключила Сумцова.

Реклама