Американские психологи заявили, что человек использует одинаковые психологические механизмы при выборе партнера или еды.
Результаты своих исследований ученые представили на встрече Общества персональной и социальной психологии в Сан-Диего. Исследователь Кристина Дюрант из Ратгерсовского университета на протяжении нескольких месяцев наблюдала за людьми на фальшивом сайте знакомств, который создавался специально для данного эксперимента.
Эксперимент показал, что человек относился к выбранному партнеру точно так же как к еде в супермаркете: чем богаче выбор, тем менее привязанным и верным он был. Кроме того, на выбор партнера сильно влияло то, насколько человек был популярен у противоположного пола в подростковом возрасте. Если он нравился многим, то после 20 лет становился более разборчивым при выборе партнера, если же был обделен вниманием – в зрелом возрасте он становился более склонен к риску в отношениях и не был разборчив.
Схожий феномен наблюдается у людей, которые недоедали в юности – в зрелом возрасте они часто переедают и не придерживаются правильного питания.
Кристина Дюрант заявила, что все это говорит о том, что чувства наслаждения при поиске еды и поиске партнера вызываются одинаковыми цепочками нейронов в мозге.
Фото: depositphotos