В третьем квартале 2024 года доля россиян, совершивших хотя бы одну покупку в категории готовой еды, сократилась на 1,7 процентных пункта (п.п.) по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, составив 31,7%. Это первое снижение после длительного роста, как показали результаты исследования холдинга «Ромир».
Эксперты связывают снижение популярности готовой еды с возможным ухудшением доверия россиян к качеству этой продукции на фоне информационных сообщений в летний период. По мнению аналитиков, в этом сегменте большое значение имеет восприятие безопасности, что могло повлиять на покупательскую активность.
Несмотря на квартальное снижение, с января по сентябрь 2024 года доля покупателей готовой еды в России увеличилась на 1,1 п.п., составив 52%. Финансовые результаты также показали положительную динамику: средний чек вырос на 13%, оборот увеличился на 35% и превысил 103 млрд рублей. Это связано с повышением частоты покупок за девять месяцев.
Самыми популярными продуктами среди россиян в категории готовой еды стали готовые салаты, которые приобрели почти 25% граждан. Далее следуют вторые блюда, закуски и соленья. При этом, несмотря на общий рост сегмента, несколько категорий, включая сэндвичи, твистеры и роллы, а также готовые закуски, показали снижение популярности, тогда как суши, онигири и первые блюда продолжили набирать популярность.
Типичным покупателем готовой еды в России в третьем квартале 2024 года является женщина в возрасте от 30 до 59 лет, замужем или в гражданском браке, с доходом средним и выше, работающая на постоянной основе и имеющая высшее образование, сообщает ТАСС.
Ранее врач объяснила, как выбрать готовую еду и не попасть в больницу. Также ученые создали очень сладкие генетически модифицированные помидоры.