Еда12.03.2025 - 12:45

Частота покупок готовой еды в России увеличилась на 14% в 2024 году

В 2024 году частота покупок готовой еды в России выросла на 14% по сравнению с предыдущим годом. Особенно заметный вклад в рост показали готовые салаты и вторые блюда, сообщает исследование холдинга «Ромир».

Фото: коллаж RuNews24.ru

По данным исследования, в 2024 году показатель пенетрации готовой еды составил 55,36%, что на 0,81% ниже, чем в 2023 году. Однако, несмотря на это, частота покупок увеличилась до 18,12 раз в среднем на одного россиянина в год. Это свидетельствует о стабильном интересе к готовым продуктам, несмотря на небольшое снижение уровня их распространенности среди населения.

Средний чек на готовую еду в 2024 году также показал рост, составив 182 рубля, что на 16% больше по сравнению с 2023 годом. Наибольший рост был зафиксирован в категории готовых салатов. Пенетрация этого сегмента достигла 45,45%, что указывает на высокий уровень распространенности этой продукции. Частота покупок готовых салатов увеличилась на 11%, до 11,17 покупок в год. При этом рост среднего чека на салаты составил 17%, достигнув 141 рубля.

Вторые готовые блюда показали второе место по динамике роста. Частота покупок в этой категории возросла на 3%, составив 8 раз в год, а средний чек увеличился на 21%, достигнув 219 рублей. В сегменте "мясо, птица, рыба" был зафиксирован наиболее значительный рост стоимости покупок (+29%, до 239 рублей).

Готовые закуски и первые блюда также показали рост, однако более умеренный. Пенетрация готовых закусок составила 21%, с частотой покупок 5,84 раза в год и средним чеком 152 рубля. В категории первых блюд пенетрация составила 7,14%, частота покупок – 7,54 раза в год, а средний чек – 185 рублей.

Исследование проводилось на базе потребительской панели "Ромир", включающей 15 тыс. домохозяйств и 40 тыс. покупателей из 240 городов России с населением более 10 тыс. человек, сообщает ТАСС.

Реклама