В современных условиях встречи с кибермошенниками стали обычным делом, поэтому соблюдение правил безопасности имеет первостепенное значение. Об рассказал эксперт в области информационной безопасности Леонид Алексеев.
Если звонит неизвестный человек и представляется сотрудником банка, необходимо сразу же перезвонить в банк самостоятельно. Если звонок поступает от родственника с незнакомого номера, важно перезвонить этому родственнику также напрямую.
Специалист отметил, что нельзя доверять звуку и картинке в интернете, так как генеративные нейросети могут создавать реалистичные подделки. Достаточно одного фото и короткой записи голоса, чтобы подделать голос и внешность.
Если остаются сомнения или невозможно определить обман, стоит проверить собеседника, задав вопросы о дате рождения, ФИО, месте работы и рабочем удостоверении, отметил эксперт в интервью РИАМО.
Иногда нужно задавать локальные вопросы, например, как называется «Макдональдс» в России или в составе какой страны находится Крым. Если мошенник затрудняется с ответом или начинает давить, это явный признак обмана, подчеркнул Алексеев.
Ранее эксперт Центробанка объяснил, в чем проблема игры-кликера «Хамстер комбат», а также в полиции рассказали о новой схеме мошенников с целью кражи Телеграм-аккаунтов.