Финансы10.09.2024 - 15:09

«Космические тарифы»: Wildberries резко поднял плату за прием товаров на склад

По мнению экспертов, логистика Wildberries не успевает за бурным развитием компании, а корпоративный конфликт между акционерами Татьяной и Владиславом Бакальчуками осложняет ситуацию.

Фото: из открытых источников

Лето 2024 года для продавцов на Wildberries стало настоящим испытанием. Маркетплейс, известный своей агрессивной политикой, ввел плату за приемку товаров на склад, причем стоимость услуги выросла в разы. Вместо прежних символических сумм, которые взимались лишь в пиковые периоды, теперь продавцы вынуждены платить 3,5 рубля за литр объема товара. Но это еще не все.

Склады Wildberries стали применять повышающие коэффициенты, которые зависят от загруженности. Эти множители могут достигать невероятных значений – до х20 и даже выше. К примеру, за поставку 1000 курток из Марий Эл продавцу придется выложить 140 000 рублей! Ситуация напоминает беспредел, а продавцы называют новые тарифы “космическими”.

В июне коэффициент склада “Хабаровск” достигал х142 и х144, а в середине июля на складе “Электросталь” был зафиксирован максимальный показатель – х156.

Представители Wildberries объясняют введение платы за приемку товаров и повышение коэффициентов необходимостью оптимизировать работу складов. По их словам, компания испытывает сложности с загрузкой складов из-за бурного развития. Эта ситуация усугубляется корпоративным конфликтом между акционерами Wildberries – Татьяной и Владиславом Бакальчуками.

Совладелец Wildberries, Владислав Бакальчук, связывает проблемы с системой приемки товаров и штрафами с нехваткой персонала на складах. По его мнению, это влияет на скорость и качество работы. Еще одной причиной он называет ввод в эксплуатацию новых мезонинов – многоярусных конструкций, увеличивающих площадь хранения. Однако, эти инновации снизили пропускную способность складов, что привело к дефициту слотов и задержкам в работе.

Многие эксперты считают, что логистика Wildberries не успевает за стремительным ростом компании, что и приводит к подобным проблемам.

Продавцы, столкнувшиеся с новыми тарифами, негодуют. По их мнению, площадка уже завысила комиссии до небес, а введение платы за приемку товаров – это очередное свидетельство необоснованной жадности Wildberries.

Пока неясно, как долго продержатся новые тарифы на приемку товаров. Будет ли Wildberries пересматривать свою политику, или же продавцы будут вынуждены мириться с ситуацией – вопрос открытый. Однако, очевидно, что изменения в политике Wildberries уже привели к серьезному конфликту между продавцами и маркетплейсом.

Ранее сообщалось, что со склада маркетплейса в Московской области конфисковали поддельные бытовые химикаты. Также стало известно, что Владислав Бакальчук официально претендует на владение торговым знаком «WB».

 

Реклама