Центробанк не считает все их обоснованными.
За первые два месяца лета 2022 года в Банк России было подано более 1,5 тыс. жалоб на введение банками комиссий за хранение валюты, передает РБК, ссылаясь на источник в ЦБ.
Также почти 250 обращений по этой же причине направлено в отношении брокеров, рассказал он.
Для российской банковской системы – это новация, потому что российские кредитные и брокерские организации начали устанавливать плату для клиентов-физлиц за хранение валюты только с этого лета. Банки и брокеры объясняли меру сложностями с проведением операций в долларах, евро и валютах недружественных стран, из-за чего им приходится ухудшать условия для клиентов с большими валютными сбережениями.
Самыми первыми на рынке комиссии по имеющимся валютным счетам долларах и евро ввели Райффайзенбанк и Тинькофф Банк. За ними последовали Росбанк, «Юникредит», Газпромбанк, «Уралсиб», Экспобанк, ОТП Банк, Локо-банк, БКС Банк, а также «Ренессанс Кредит», «Авангард», «Санкт-Петербург» и «Оранжевый». Среди брокеров это «Тинькофф Инвестиции», БКС, АТОН, «Финам», «Открытие Инвестиции», «Газпромбанк Инвестиции», «КИТ Финанс».
Как итог на жалобы клиентов, 5 августа ЦБ посоветовал банкам за 15 дней предупреждать клиентов об изменении условий обслуживания. До этого регулятор указывал банкам, чтобы они не вводили комиссии в одностороннем порядке без одобрения клиента на новые тарифы.
Пока же в ЦБ не спешат воспринимать все жалобы клиентов всерьез, пеняя, что каждый случай требует отдельной проверки, и она сейчас идет.
Напомним, что на 1 июля у россиян на валютных счетах и депозитах было 3,93 трлн руб., или около $64 млрд, согласно Банку России.
В начале года валютные остатки населения были равны 7,14 трлн руб., или $96,1 млрд.